Содержание
-
Кейс-технологии – один из методов стимулирования познавательной активности детей.
-
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Концептуальные идеи «кейс-технологии»: - знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение; - имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка; - формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.
-
Для создания кейса необходимо:
Определить тему и вопрос исследования (должна быть интересной детям). 2. Выбрать объект исследования (конкретная ситуация); 3. Определить контекст; 4. Провести сбор и анализ материала; 5. Обсудить возможные сценарии дальнейшего развития ситуации; 6. Описать и редактировать кейс; 7. Сформулировать вопрос для дальнейшего обсуждения ситуации.
-
Типы кейсов
тренировочный – тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях. - обучающий – овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов. - аналитический – выработка умений и навыков аналитической деятельности. - исследовательский – получение нового знания относительно развивающихся объектов. - систематизирующий – систематизация ситуационного знания. - прогностический – получение сведений о развитии данной системы.
-
Виды кейсов
печатный кейс – может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным. - мультимедиа-кейс – наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения детского сада. - видео-кейс – может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки.
-
Правила применения кейс-технологий.
- Это интерактивные технологии, где организуется активное обсуждение и познание жизненных ситуаций. -Педагог активен в разработке заданий проблемного типа, ориентированных на практическую ситуацию. - Главные действующие лица – дети. - Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы. - Акцент переносится на выработку, на сотворчество детей и педагога. - При работе с кейсом следует выдерживать этапы работы. - Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс-технологиями.
-
Шесть признаковхорошего кейса:
Соответствует поставленной цели. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Является актуальным и интересен детям. Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.
-
Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. В. Гумбольдт
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.