Содержание
-
Проект «Классическая музыка детям»
Образовательная область: музыка Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители, преподаватели и ученики музыкальной школы, студенты НОКК Актуальность проекта: Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Новизна проекта: реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности. Цель проектаСодействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки. Предполагаемые результаты: Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Творческое самовыражение воспитанников. У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
-
Подготовительный этап:
Подбор методического материала, фонотеки, картотеки презентаций по творчеству композиторов, музыкально- дидактических игр, в том числе и интерактивных. Тематическое планирование Пополнение предметно-развивающей среды Изготовление костюмов для музыкальных игр-драматизаций и театральных постановок Педагогическое обследование детей Анкетирование родителей Разработка разных видов занятий(интегрированных, тематических, комплексных и т.д.) Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.
-
Основной этап
формы реализации проекта в регламентированной деятельности Тематические, комплексные, доминантные, индивидуальные интегрированные и сюжетно-игровые занятия Музыкальные гостиные, музыкальные концерты-беседы Музыкальные викторины Музыкальные театральные постановки Итоговое мероприятие Занятия Мероприятия
-
Основные формы реализации проекта в нерегламентированной деятельности
Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» и беседы о ней. Релаксационные паузы (музыкотерапия) Фоновая музыка Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта. Просмотр видео материала. Художественное творчество(дети рисуют музыку). Использование художественной литературы(чтение стихов, рассказов, сказок) Использование музыкально-дидактических игр, в том числе и интерактивных. В совместной деятельности В самостоятельной деятельности
-
Методы и приёмы, используемые в работе
Использование ИКТ Построение ННОД на личностно - деятельном подходах Общедидактические По источнику знаний По характеру познавательной деятельности Музыкальные
-
Основные формы реализации проекта нерегламентированной деятельности
Выступление на родительских собраниях . Консультации для родителей на сайте детского сада, в папках передвижках, на информационных стендах. Анкетирование Организация музыкальных гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях. Фото и художественные выставки. «Музыкальный киоск». Брошюры и буклеты. Организация посещения театров, концертов классической музыки. Встречи с преподавателями и учениками музыкальной школы, студентами НОКК и их выступления. Итоговое мероприятие Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом
-
Музыкально-творческая среда характеризуется творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением Информационный фактор играет значительную роль в становлении креативностиребенка Социальный фактор: музыкальный руководитель – воспитатель – сверстники ребенка Эмоциональный фактор также весьма важен в среде музыкального занятия Качество содержания Качество функционального и эмоционального комфорта Качество структуры Критерии качества предметно-развивающей среды
-
Заключительный этап. Результативность
Представленный опыт помог сделать процесс слушания музыки у дошкольников развивающим, интересным, отвечающим современным психолого-педагогическим требованиям. Результаты детей: Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке. Развитое образное мышление и творческое воображение. Творческое самовыражение воспитанников. У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.