Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Колпинского района Санкт-Петербурга
Подготовила: .Зайцева Л.М. Проект «В гости сказки к нам пришли»
-
Девиз Книга- лучший друг детей, с ней живётся веселей
-
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 2 недели. Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
-
Актуальность
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников.
-
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
-
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы. - Познакомить детей с видами и назначением книг. - Познакомить детей с процессом создания книги. - Учить детей создавать книгу своими руками. - Развивать творчество, воображение, фантазию. - Создать условия для развития творческих способностей детей. - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знание о роли библиотеки. - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. - Учить детей выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности. - Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческую деятельность. - Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.
-
Этапы проекта:
1-й этап – Организационный. Подбор методической литературы. Подборка дидактического материала
-
Основной этап
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать выразительность речи; развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; пополнить уголок книги материалами по теме проекта; воспитывать аккуратность при работе с книгой
-
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие речевое развитие социально – коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие
-
2-й этап - Основной.
Наша библиотека:
-
«Книжкина больница»
-
Читательский уголок
-
Драматизациясказки «Теремок»
-
Работа с родителями
-
Заключительный этап
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
-
3-й этап – Заключительный
Литературная викторина.
-
Результат
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);- совместные работы родителей и детей;- речевое творчество детей;- дидактические игры и пособия;- называют любимые произведения;- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.- дети узнали о значении книги в жизни человека;- владеют понятием « Библиотека»;- знают о том, что нужно беречь книгу;
-
«Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» — Д. Дидро «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В.А.Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.