Содержание
-
«Коллекционирование в семье».
Шавдина Татьяна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №299» г.о.Самара
-
Цель:Заинтересовать ,сплотить детей и родителей таким видом деятельности ,как коллекционирование.Задачи:-развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, формирование представления о многообразии видов коллекционирования;- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;- инициирование совместной деятельности детей,родителей и педагога, в создании коллекций .Воспитание эстетического вкуса.
-
Актуальность:Родители, презентуя коллекцию своей семьи, становятся непосредственными участниками педагогического процесса.Ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции. Тем самым ,он развивает в себе такие психические процессы , как внимание, память, интеллект, а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам.Далее, когда коллекция уже собрана, дошкольник непременно желает показать ее своим друзьям, тем самым развивает социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами. Ребенок может постоянно: подбирать экспонаты по форме, цвету и размеру.
-
Участники проекта:воспитатель, родители и дети старшей группы «Колокольчик». (5-6лет).Сроки проекта:долгосрочный (учебный год 2016-2017)Предполагаемый результат:.заинтересовать и увлечь детей и родителей идеей коллекционирования. повышение уровня познавательно- исследовательских процессов.улучшение работы по взаимодействию с родителями , как участников педагогического процесса детского сада.
-
Условия возникновения проекта:
Коллекционирование сейчас является увлечением, которое уже немного подзабыто. Нам стало интересно ,а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников, поэтому мы решили провести в группе нашего детского сада проект семейного коллекционирования. На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.
-
Коллекционирование – это один из видов культурной практики ребенка, который направлен на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.
-
Этапы проекта:
1. Подготовительный. 1.1. Анкетирование родителей «Увлечения семьи» 1.2. Индивидуальные беседы по итогам анкеты. 1.3. Консультация для родителей, направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию. 1.4. Круглый стол« С чего начать коллекцию». 2. Основной. 2.1. Презентации семейных коллекций детьми - коллекция поездов -коллекция лошадок -коллекция бутылочек «Дино» -коллекция машинок «Хот вилс» -коллекция миньонов 2.2. Проведение семейного мастер-класса для родителей на тему «Как интересно и необычно презентовать свою коллекцию». 2.3. Читать детям рассказы о видах коллекций. 2.4. Оформление выставки коллекций. 2.5. Подготовка к итоговому мероприятию 3. Итоговый. 3.1. Итоговое мероприятие «День открытых дверей» (организация экскурсий для родителей, педагогов и детей других групп) 20 3.2. Рекомендации для родителей «Коллекционирование в семье» 21
-
Анкетирование родителей «Увлечения семьи»
-
Индивидуальные беседы
-
Консультация для родителей
-
Круглый стол« С чего начать коллекцию».
-
Семейные коллекции
Коллекция резиновые животные коллекция «хот вилс»
-
Коллекция бутылочек «Дино» Коллекция «Лего Нинзяго»
-
Выставка коллекций
-
«День открытых дверей»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.