Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51
Подготовила: воспитатель Казак В.О. п. Горки-10, 2025 год Тема:"Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников"
-
"Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье." В.А. Сухомлинский Социально-коммуникативное развитие дошкольников — это комплексный процесс, в котором ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей.
-
Актуальность Дошкольныйвозраст — периодскладыванияличностиимеханизмовповедения. Этовозраст, когдаподготовкаквзрослойжизниидетполнымходом, когдажеланияребенкаобрастаютсоциальнымопытом, приходитосознаниевсего, что окружает. Таксложилось, чтоведущиероливдревесоциальноговоспитаниядетейиграютдвеветви — этосемьяидетскийсад. Поэтому воспитание дошкольника невозможно без взаимодействия этих двух институтов.
-
Задачи Объединение усилий для развития и воспитания детей Активизация и обогащение воспитательных умений родителей Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Цель: Взаимодействие детского сада и семьи для успешного развития реализации личности ребенка.
-
обеспечениепсихолого-педагогическойподдержкисемьи; повышениекомпетентностиродителей в вопросахразвития, образования, охраны и укрепленияздоровьядетей. Современныепостроениявзаимоотношенийдошкольногообразовательния с семьей: сделатьвсе, чтобыдетирослисчастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми иобщительными; чтобыони в будущемуспешноучились в школе и смоглиреализоватьсякакличности. Задачи педагогов и родителей дошкольников:
-
Основные формы взаимодействия с семьей воспитанников Родительские собрание Информационный стенд Проектная деятельность Беседа Консультация Праздник, утренник, концерты, соревнование Поход или экскурсия Мастер-класс Выставка День открытых дверей Анкетирование
-
Принципы взаимодействия с родителями: Индивидуальный Доброжелательный Тщательная подготовка Динамичность Сотрудничество в воспитании детей
-
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними просто необходимо Ребенок Педагоги, психологи Родители
-
Проблемывзаимодействиясемьи и детскогосада: пассивностьродителей, безразличноеотношение к своемуребенку,чрезмернаязанятостьродителей; недовериеродителей к педагогам, нежеланиеидтинаконтакт,отсутствиеконструктивноговзаимодействияпедагогов с родителями; агрессивное восприятиеинформации, идущейотвоспитателя,недостатоквремени у воспитателейдляполноценноговзаимодействия с семьей; взаимодействие с разнымикатегориямиродителейодновременно; некомпетентность (педагогалибородителей) в вопросахвоспитанияребенка; социальнаянеустойчивостьсемьи.
-
Консультации для родителей Участие в акциях Информационный стенд Основные направления работы с родителями:
-
Мероприятия проектной деятельности, традиционные праздники и утренники Проектная деятельность Трудовая деятельность
-
Мероприятия направленные на познавательное развитие
-
Родительские собрания проходящие в игровой форме:
«Что я знаю о своем ребенке?» Цели:Формироватьумениеоцениватьсебякакродителя, своювоспитательскуюдеятельность. Ход мероприятия: 1) Игра с мячом: Воспитатель предлагает передавать мяч родителям, у кого имеются вопросы различного характера касательно ребенка, проблемы с общением или воспитанием ребенка, и разбирать их. Предлагать вместе находить пути их решения. Например: 2) Мини тестирование «Какой я родитель». (Родители отвечают на вопросы, заранее приготовленные, в виде теста.) 3) Практическоезаданиедляродителей«Какимявижубудущеесвоегоребёнка».Каждыйуженеразпредставлялсебебудущеесвоегоребёнка. Предложить родителямподумать, кембыонихотеливидетьребёнкавбудущемипостаратьсяизобразитьэтоввидетворческихработ.
-
«Моя семья, что еще может быть важнее?» Цели: Воспитыватьлюбовьиуважениекчленамсемьи. Ход мероприятия: 1) Опрос для родителей«Чтотакоесемья? ( предложить ответить родителей на данный вопрос). 2) Семейные ценности, традиции. (Предложить родителям к солнышку прикрепить лучики, которые будут символизировать их семейные традиции. Рассказ родителей о своих семейных трацициях) 3) Творческаяигра«Наш дом!». (Предложить родителями на кирпичиках написать что является фундаментом их семьи. И составить из этих кирпичиков «фундамент». Обсуждение результата.) 4) «Пожелание в будущее». (Предложить написать на сердечках пожеланиясвоемуребёнку. Этисердечки подписать и запечатать в конверты, на выпускной их раздать,и надеяться, чтопожелания сбудутся.)
-
Результат работ взаимодействия по социально коммуникативному развитию Изменение характера вопросов, обращение родителей к воспитателям, является показателем роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; Рост посещаемости родителями мероприятий, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей вносят свои предложения по проведению совместных мероприятий; Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. Родители:
-
Дети: укрепление межличностных связей; повышение у детей навыков общения в социуме; дети стали более внимательными к сверстникам, к своим родителям. Педагоги: повышение интереса к работе с родителями; укрепление сложившихся контактов с родителями воспитанников.
-
Взаимодействие родителей это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Важным условием является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательного процесса их детей. Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни! Вывод: Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.