Презентация на тему "Консультация для педагогов «Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников»"

Презентация: Консультация для педагогов «Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов «Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников»", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 2.74 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51

    Подготовила:   воспитатель  Казак В.О. п. Горки-10, 2025 год Тема:"Организация взаимодействия детского сада и семьи по реализации задач социально-коммуникативного воспитания дошкольников"

  • Слайд 2

    "Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье." В.А. Сухомлинский Социально-коммуникативное развитие дошкольников — это комплексный процесс, в котором ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей.

  • Слайд 3

    Актуальность​ Дошкольныйвозраст — периодскладыванияличностиимеханизмовповедения. Этовозраст, когдаподготовкаквзрослойжизниидетполнымходом, когдажеланияребенкаобрастаютсоциальнымопытом, приходитосознаниевсего, что окружает. Таксложилось, чтоведущиероливдревесоциальноговоспитаниядетейиграютдвеветви — этосемьяидетскийсад. Поэтому воспитание дошкольника невозможно без взаимодействия этих двух институтов.

  • Слайд 4

    Задачи Объединение усилий для развития и воспитания детей Активизация и обогащение воспитательных умений родителей Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Цель: Взаимодействие детского сада и семьи для успешного развития реализации личности ребенка.

  • Слайд 5

    обеспечениепсихолого-педагогическойподдержкисемьи; повышениекомпетентностиродителей в вопросахразвития, образования, охраны и укрепленияздоровьядетей. Современныепостроениявзаимоотношенийдошкольногообразовательния с семьей: сделатьвсе, чтобыдетирослисчастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми иобщительными; чтобыони в будущемуспешноучились в школе и смоглиреализоватьсякакличности. Задачи педагогов и родителей дошкольников:

  • Слайд 6

    Основные формы взаимодействия с семьей воспитанников Родительские собрание Информационный стенд Проектная деятельность Беседа Консультация Праздник, утренник, концерты, соревнование Поход или экскурсия Мастер-класс Выставка День открытых дверей Анкетирование

  • Слайд 7

    Принципы взаимодействия с родителями: Индивидуальный Доброжелательный Тщательная подготовка Динамичность Сотрудничество в воспитании детей

  • Слайд 8

    Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними просто необходимо Ребенок Педагоги, психологи Родители

  • Слайд 9

    Проблемывзаимодействиясемьи и детскогосада: пассивностьродителей, безразличноеотношение к своемуребенку,чрезмернаязанятостьродителей; недовериеродителей к педагогам, нежеланиеидтинаконтакт,отсутствиеконструктивноговзаимодействияпедагогов с родителями; агрессивное восприятиеинформации, идущейотвоспитателя,недостатоквремени у воспитателейдляполноценноговзаимодействия с семьей; взаимодействие с разнымикатегориямиродителейодновременно; некомпетентность (педагогалибородителей) в вопросахвоспитанияребенка; социальнаянеустойчивостьсемьи.

  • Слайд 10

    Консультации для родителей Участие в акциях Информационный стенд Основные направления работы с родителями:

  • Слайд 11

    Мероприятия проектной деятельности, традиционные праздники и утренники Проектная деятельность Трудовая деятельность

  • Слайд 12

    Мероприятия направленные на познавательное развитие

  • Слайд 13

    Родительские собрания проходящие в игровой форме:

    «Что я знаю о своем ребенке?» Цели:Формироватьумениеоцениватьсебякакродителя, своювоспитательскуюдеятельность. Ход мероприятия: 1) Игра с мячом: Воспитатель предлагает передавать мяч родителям, у кого имеются вопросы различного характера касательно ребенка, проблемы с общением или воспитанием ребенка, и разбирать их. Предлагать вместе находить пути их решения. Например: 2) Мини тестирование «Какой я родитель». (Родители отвечают на вопросы, заранее приготовленные, в виде теста.) 3) Практическоезаданиедляродителей«Какимявижубудущеесвоегоребёнка».Каждыйуженеразпредставлялсебебудущеесвоегоребёнка. Предложить родителямподумать, кембыонихотеливидетьребёнкавбудущемипостаратьсяизобразитьэтоввидетворческихработ.

  • Слайд 14

    «Моя семья, что еще может быть важнее?» Цели: Воспитыватьлюбовьиуважениекчленамсемьи. Ход мероприятия: 1) Опрос для родителей«Чтотакоесемья? ( предложить ответить родителей на данный вопрос). 2) Семейные ценности, традиции. (Предложить родителям к солнышку прикрепить лучики, которые будут символизировать их семейные традиции. Рассказ родителей о своих семейных трацициях) 3) Творческаяигра«Наш дом!». (Предложить родителями на кирпичиках написать что является фундаментом их семьи. И составить из этих кирпичиков «фундамент». Обсуждение результата.) 4) «Пожелание в будущее». (Предложить написать на сердечках пожеланиясвоемуребёнку. Этисердечки подписать и запечатать в конверты, на выпускной их раздать,и надеяться, чтопожелания сбудутся.)

  • Слайд 15

    Результат работ взаимодействия по социально коммуникативному развитию Изменение характера вопросов, обращение родителей к воспитателям, является показателем роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; Рост посещаемости родителями мероприятий, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей вносят свои предложения по проведению совместных мероприятий; Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. Родители:

  • Слайд 16

    Дети: укрепление межличностных связей; повышение у детей навыков общения в социуме; дети стали более внимательными к сверстникам, к своим родителям. Педагоги: повышение интереса к работе с родителями; укрепление сложившихся контактов с родителями воспитанников.

  • Слайд 17

    Взаимодействие родителей это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Важным условием является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательного процесса их детей.    Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей  жизни! Вывод: Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке