Содержание
-
«Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе » Голубева Елена Александровна, воспитатель Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Центрального района Санкт-Петербурга
-
Целевой компонент Коммуникативный компонент Содержательный компонент Результативный компонент Структура партнерства детского сада и семьи
-
построение взаимодействия на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителямивоспитанников; повышение компетентности родителей по проблеме развития у детей умений в социально-коммуникативных навыков; повышение компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 5-7 лет
-
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Основные цели и задачи: формирование навыков общения у старших дошкольников со взрослыми и сверстниками развитие адекватной оценки, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения; развитие групповой сплоченности и доброжелательной обстановки в коллективе Целевой компонент
-
Коммуникативный компонент
Основные цели и задачи: Развитие базовых коммуникативных умений: Формирование межличностной коммуникации; Формирование умения у детей восприятия и понимания друг друга; Формирование умения понимать эмоциональное состояние ребенка Педагогическое образование родителей: Формы работы: психолого- педагогические тренинги в форме игры( межличностная коммуникация между детьми, между родителями и детьми) вечера радости (проведение дня рождения)
-
Содержательный компонент
Формы работы с родителями: индивидуальные и групповые консультации (круглый стол: какие испытываем трудности в поведении детей, решение проблем, моменты из жизни детского сада) вечера радости (проведение дня рождения), психолого- педагогические тренинги в форме игры( межличностная коммуникация между детьми, между родителями и детьми), методические родительские встречи семинар «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе», информационный стенд (папки-передвижки по темам): детская застенчивость, возрастные особенности детей 6-7лет, готовность ребенка к школе, влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, куда сходить в праздничные дни, наше творчество, фотографии с праздника и досугов
-
Формы работы с родителями: совместная деятельность педагогов, родителей и детей творческие мастерские: осенние поделки, новогодние, пасхальные украшения, народная роспись день добрых дел (театральный уголок) совместные праздники ( досуг «День матери», вечер встречи «Дети блокадного Ленинграда», Масленица – совместная подготовка к празднику, изготовление атрибутов, 23 Февраля – совместное изготовление папами стенгазеты, праздник «Мы на ярмарку приехали») родительские собрания (возрастные особенности детей, подготовка к празднику, наши достижения за год: педагог обсуждает успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения)
-
Содержательный компонент День добрых дел Тематические выставки
-
Содержательный компонент 27января – День снятия блокады Ленинграда 23 февраля Вечера радости
-
«Досуг «День Матери»
-
«Масленица»
-
Открытое занятие с родителями
-
Открытое занятие с родителями
-
Результативный компонент
Родители: Изменение характера вопросов, обращение родителей к воспитателям, является показателем роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей вносят свои предложения по проведению совместных мероприятий проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы
-
Дети: укрепление межличностных связей; повышение у детей навыков общения в социуме; дети стали более внимательными к сверстникам, к своим родителям Педагоги: повышение инициативности в работе; укрепление сложившихся контактов с родителями воспитанников
-
Результативность взаимодействия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.