Содержание
-
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России.
Составила: воспитатель Федулова С.В.
-
Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» (В. Г. Белинский) «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической личности».
-
Цель работы - заложить основу патриотических чувств (уважение к своей стране, родному краю, городу, в котором живёшь), воспитывать чувство сопричастности к России, её культурному наследию. Развивать представления детей о России как огромной многонациональной стране. Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию России, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Формировать у детей духовно-нравственные качества (способность к различению добра и зла, уважение к старшим, сочувствие, отзывчивость, справедливость, вежливость, ответственность за порученное дело и др.) Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов России. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, к Родине, уважение к тем, кто добросовестно трудится, уважение к людям других национальностей. Формировать у детей культуру межнациональных отношений в условиях полиэтнического и поликультурного мегаполиса. Организовать развивающую предметно-пространственную среду (создание уголков народной культуры). Формировать у родителей детей компетентность по созданию условий этнокультурного развития ребенка в семье.
-
В старшем дошкольном возрасте у детей формируются: чувства дружбы между народами единой страны проживания; чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду; большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих; уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям. К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
-
Методы и формы работы Беседы. Содержание познавательных бесед может строится на основе: а) жизнедеятельности детей в семье; б) наблюдений (экскурсии, досуги); в) образовательной работы. Видеопросмотрыпозволяют создать у детей динамические наглядные образы из жизни и деятельности разных народов, расширить кругозор- дети получают представления о тех событиях, явлениях, предметах.
-
Методы и формы работы Знакомство с народными промыслами народов России. У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости народа. Это дымка, хохлома, гжель, жостовская и городецкая росписи, богородская и филимоновская игрушки, домовая роспись Забайалья и т.д.
-
Методы и формы работы Развлечения и праздники с этнокультурой и государственной тематикой. Они дают детям колоссальный эмоциональный заряд, а это обостряет наблюдательность и восприятие, обогащает чувствительный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес к этнокультурным явлениям. Фольклорные концерты и театрализованные представления. Именно в концертно-театральной деятельности находят свое отражение быт, искусство и культура народов, их специфика.
-
Методы и формы работы Целевые прогулки, экскурсии. На прогулках воспитатель может предложить детям проверить народные предметы, отгадать загадки, найти подтверждение поговорке, заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих данному региону.
-
1. Интеграция культурных элементов в занятия Используйте народные сказки, песни и игры в повседневных занятиях. 2. Организация праздников и мероприятий Устраивайте тематические праздники, посвященные традициям различных народов. 3. Проведение мастер-классов Приглашайте мастеров народного искусства для проведения мастер-классов по ремеслам (гончарство, ткачество, резьба). 4. Использование мультимедийных ресурсов Подготовьте презентации или видео о культуре и традициях разных народов России. 5. Вовлечение родителей Стимулируйте родителей делиться своими традициями и культурными особенностями. Это можно сделать через совместные мероприятия или семейные проекты, где дети смогут представить свои знания о культуре своих предков. Советы для педагогов по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.