Презентация на тему "Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»"

Презентация: Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.83 Мб). Тема: "Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»
    Слайд 1

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России.

    Составила: воспитатель Федулова С.В.

  • Слайд 2

    Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» (В. Г. Белинский) «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической личности».

  • Слайд 3

    Цель работы - заложить основу патриотических чувств (уважение к своей стране, родному краю, городу, в котором живёшь), воспитывать чувство сопричастности к России, её культурному наследию. Развивать представления детей о России как огромной многонациональной стране. Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию России, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Формировать у детей духовно-нравственные качества (способность к различению добра и зла, уважение к старшим, сочувствие, отзывчивость, справедливость, вежливость, ответственность за порученное дело и др.) Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов России. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, к Родине, уважение к тем, кто добросовестно трудится, уважение к людям других национальностей. Формировать у детей культуру межнациональных отношений в условиях полиэтнического и поликультурного мегаполиса. Организовать развивающую предметно-пространственную среду (создание уголков народной культуры). Формировать у родителей детей компетентность по созданию условий этнокультурного развития ребенка в семье.

  • Слайд 4

    В старшем дошкольном возрасте у детей формируются: чувства дружбы между народами единой страны проживания; чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду; большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих; уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям. К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

  • Слайд 5

    Методы и формы работы Беседы. Содержание познавательных бесед может строится на основе: а) жизнедеятельности детей в семье; б) наблюдений (экскурсии, досуги); в) образовательной работы. Видеопросмотрыпозволяют создать у детей динамические наглядные образы из жизни и деятельности разных народов, расширить кругозор- дети получают представления о тех событиях, явлениях, предметах.

  • Слайд 6

    Методы и формы работы Знакомство с народными промыслами народов России. У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости народа. Это дымка, хохлома, гжель, жостовская и городецкая росписи, богородская и филимоновская игрушки, домовая роспись Забайалья и т.д.

  • Слайд 7

    Методы и формы работы Развлечения и праздники с этнокультурой и государственной тематикой. Они дают детям колоссальный эмоциональный заряд, а это обостряет наблюдательность и восприятие, обогащает чувствительный опыт, и, следовательно, формирует неподдельный интерес к этнокультурным явлениям. Фольклорные концерты и театрализованные представления. Именно в концертно-театральной деятельности находят свое отражение быт, искусство и культура народов, их специфика.

  • Слайд 8

    Методы и формы работы Целевые прогулки, экскурсии. На прогулках воспитатель может предложить детям проверить народные предметы, отгадать загадки, найти подтверждение поговорке, заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих данному региону.

  • Слайд 9

    1. Интеграция культурных элементов в занятия Используйте народные сказки, песни и игры в повседневных занятиях. 2. Организация праздников и мероприятий Устраивайте тематические праздники, посвященные традициям различных народов. 3. Проведение мастер-классов Приглашайте мастеров народного искусства для проведения мастер-классов по ремеслам (гончарство, ткачество, резьба). 4. Использование мультимедийных ресурсов Подготовьте презентации или видео о культуре и традициях разных народов России. 5. Вовлечение родителей Стимулируйте родителей делиться своими традициями и культурными особенностями. Это можно сделать через совместные мероприятия или семейные проекты, где дети смогут представить свои знания о культуре своих предков. Советы для педагогов по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России:

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации