Презентация на тему "Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"

Презентация: Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.71 Мб). Тема: "Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

    Презентация на тему:  «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста». Автор – составитель: воспитатель высшей категории Тартыкова О.В. г.Юрга 2016 год

  • Слайд 2

    Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

  • Слайд 3

    Цель данного проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости пожилого человека.

  • Слайд 4

    Задачи: 1. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию уважения к людям старшего поколения. 2. Способствовать расширению круга общения с взрослыми. 3. Формировать коммуникативные умения и навыки; тактично, с уважением обращаться к гостям детского сада, внимательно их выслушивать. 4. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям. 5. Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей. 6. Формировать интерес к общественной жизни. 7. Укреплять знания о семейных традициях и наладить преемственность между поколениями. 8. Привлекать пожилых людей к совместной деятельности с детьми и сотрудниками детского сада для проведения цикла совместных мероприятий.  

  • Слайд 5

    Определение слова «толерантность»: В испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Идеи, взятые за основу: Относиться к окружающим с уважением. Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека. Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать. Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия). Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

  • Слайд 6

    В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы воспитатели , должны довести до сознания детей то, что Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

  • Слайд 7

    Достижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока: 

  • Слайд 8

    Основные принципы: 1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. 2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. 3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. 4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. 5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

  • Слайд 9

    Принципы содержания работы: —Комплексно - тематический подход к планированию. —Личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательно - воспитательного процесса. —Интеграция образовательных областей. —Использование форм работы с детьми,соответствующих возрастной группе. —Обеспечение эмоционального и практического компонентов этнотолерантности. —Построение предметно- пространственной развивающей среды с учетом современных требований.  

  • Слайд 10

    Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

  • Слайд 11

    Формы воспитания толерантности: Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.

  • Слайд 12

    Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: 1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; 3) русские народные подвижные игры; 4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

  • Слайд 13

    1. Игры и игровые упражнения, направленные на: - развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; - развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»; - развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»: - гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; - развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; - регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; - проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник», 2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам. 3. Этюды и упражнения направленные на: - на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; - воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы». 4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. 5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. 6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля», 7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

  • Слайд 14

    Работа с детьми: —Беседы —Проекты —Конструирование —Видеопросмотры —Экскурсии —Целевые прогулки —Фольклорные и тематические праздники —Театрализованные представления  

  • Слайд 15

      Работа с родителями: Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры. Анкетирование —Совместные праздники —Круглые столы —Конкурс «Моя родословная» —Конкурсы совместных рисунков —Выставки

  • Слайд 16

    Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.

  • Слайд 17

    —  Мероприятия с родителями: —  - круглый стол; —  - тренинги, семейные игротеки; —  - тематические дни в ДОУ; —  - консультативный пункт; —  - «Школа для родителей»; —  - целевые экскурсии совместно с детьми по городу.

  • Слайд 18

    Неделя «Дружат дети всей Земли»: Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». Проведение подвижных национальных игр. Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим». Музыкально- спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли». Оформление стенда «Я маленький, но я имею право». Подборка дидактических игр по правовому воспитанию, сказок, стихов. Оформление картотеки игр народов мира. Конкурс плакатов по толерантности «Толерантность-дорога к миру». Организация недели национальной кухни. Совместное проведение праздников и развлечений.

  • Слайд 19

    Неделя Доброты Воспитатели размышляют с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви. Занятия по нравственному воспитанию каждому ребенку показали, как важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, милосердие, добросердечность.

  • Слайд 20

    В младших группах детям рассказывают, что к животным нужно относиться с любовью и заботой, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения, те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Нужно проявлять участие к бездомным животным, помогать им выживать. В старших дошкольных группах речь идет о дружбе, доброте, о хороших и добрых поступках. Теперь каждый знает: чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

  • Слайд 21

    Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Задачи:Формирование у детей чувства любви к родному краю, к его истории. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве, как о столице, воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания, воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики. Привлечение к участию в культурно- массовых мероприятиях родителей.  

  • Слайд 22

    Великий день Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Поэтому, педагоги детских садов доступно рассказывают о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. В канун праздника проводится конкурс чтецов «Мы это будем помнить всегда…». В ходе мероприятия дети смотрят презентации «О войне - детям», слушают тематические песни и читают стихотворения.

  • Слайд 23

    В результате, дети узнают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.

  • Слайд 24

    Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке