Презентация на тему "Концепция исследования: первые шаги"

Включить эффекты
1 из 27
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Концепция исследования: первые шаги". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Концепция исследования: первые шаги
    Слайд 1

    Концепция исследования: первые шаги

    Методический семинар Студенческое научное общество Южно-Уральского института управления и экономики

  • Слайд 2

    Наука - это

    сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основа - сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и синтез новых знаний или обобщений, которые описывают наблюдаемые  природные или общественные явления Цель – выстраивание причинно-следственных связей и прогнозирование.

  • Слайд 3

    Цель научного исследования

    всестороннее и достоверное изучение объекта, процесса или явления, их структуры, связей и отношений на основе научных принципов и методов познания, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.

  • Слайд 4

    Принципы научности

    верифицируемость (проверяемость); системность (упорядоченность знания); принцип / бритва Оккама (не стоит умножать сущности)

  • Слайд 5

    Принцип самостоятельности исследования Запрет на реферативные работы, типа: Ипотечное кредитование; Власть и лидерство; Разработка игровых приложений; Парниковый эффект Минимум 75% + «белое» цитирование Antiplagiat.ru

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Научная проблема

    Проблема – это объективно возникающий в ходе развития научного познания целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема выступает как осознание недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов практики, которые требуют движения к новым научным знаниям.

  • Слайд 8

    Формулировка темы

    Название работы должно: отражать объект и предмет исследования; быть кратким (не содержать вводных слов, описания процессов, лишних понятий, без которых можно обойтись); конкретным (максимально четко анонсировать содержание материала); лишенным орфографических и стилистических ошибок; быть привлекательным и «продаваемым»;

  • Слайд 9

    Формулировка темы исследования

    Модернизация исторических архитектурных объектов Социальное сиротство Применение методов инновационного маркетинга с целью повышения конкурентоспособности региона Название отсутствует 

  • Слайд 10

    Типичные ошибки при составлении заглавий:

    - излишнее многословие, насыщение заглавия массой общих, малоинформативных терминов; - отсутствие информации о конкретной области применения данного исследования; - наличие этимологических или смысловых ошибок, использование многозначных слов, слов-омонимов.

  • Слайд 11

    Актуальность исследования

    Слагаемые: – теоретическая новизна (потребность науки в разработке проблемы в данный период – открытие новых законов, фактов, взаимосвязей). !!! ссылка на существующие исследования; практическая значимость (запросы практики, требующие новых знаний) !!! ссылки на статистику. наличие социального заказа / региональной специфики !!! ссылка на нормативные документы. !!! Обязательно должно присутствовать резюмирующее предложение (абзац), почему и в какой степени именно данное исследование может способствовать решению указанной научной проблемы – степень важности исследования в данный момент и в данной ситуации для решения существующей научной проблемы.

  • Слайд 12

    Нормативная база, определяющая актуальные направления исследований

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.; Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.; Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы; Стратегия развития информационного общества в РФ; 

  • Слайд 13

    Отраслевые документы

    Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г.; Стратегия развития IT-отрасли в России на 2014-2020 гг.; Государственная программа развития культуры и туризма на 2013-2020 гг.  

  • Слайд 14

    Региональный уровень

    Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 г.; Стратегия развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 г.; Областная целевая программа «Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 гг.»

  • Слайд 15

    Обоснование актуальностиТипичные ошибки

    небольшой объем (тезисное выражение) лишает обоснование актуальности убедительности; отсутствует анализ исследовательской литературы; отсутствует статистика; отсутствует анализ нормативных документов; отсутствуют ссылки на источники информации; отсутствует определение собственного места

  • Слайд 16

    Объект исследования – это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта, т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта.

  • Слайд 17

    Определение объекта и предмета

    Тема: образ Семипалатинского полигона в современном Казахстане Объект: Семипалатинский полигон Предмет: СМИ, законы, указы, постановления властей, упоминания президентом РК, объекты памяти

  • Слайд 18

    Тема: Программа оказания социально-психологической помощи несовершеннолетним девушкам, столкнувшимся с ранней беременностью Объект: Беременные девушки в возрасте от 14 до 18 лет; Предмет: Психологическая и социальная помощь несовершеннолетним беременным девушкам и их родителям

  • Слайд 19

    Типичные ошибки

    отсутствует логическая взаимосвязь между объектом, предметом и темой (объектом / предметом; темой/ объектом и т.д.); объект и предмет «поменялись местами»; предмет «потерялся»; объект и предмет не являются исследовательскими

  • Слайд 20

    Стадия конструирования исследования

    Цель исследования – это то, что в самом общем виде необходимо достичь по завершении исследования

  • Слайд 21

    Задачи исследования

    частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

  • Слайд 22

    Формулировка целей и задач

    Цель: содействовать в возвращении несовершеннолетнего, родители которого ограничены в родительских правах, в кровную семью… Задачи: повысить мотивацию у родителей, ограниченных в родительских правах, к возвращению ребенка в семью; повысить мотивацию у ребенка…; повысить мотивацию у семейных групп близких родственников…; разработать и апробировать модель бригадной работы с семьями, в которых родители ограничены в правах

  • Слайд 23

    Цель: определить основные виды и приемы модернизации Задачи: Анализ отечественного и зарубежного опыта модернизации Анализ нормативной базы Выявление приемов модернизации

  • Слайд 24

    Типичные ошибки

    «наполеоновские» цели, не имеющие исследовательского характера; учебные цели, не имеющие исследовательского характера; выбор в качестве задачи «изучить литературу», «уточнить определение»; клонирование задач; несоответствие целей и задач

  • Слайд 25

    Главное

    Корреляция между всеми элементами исследовательской концепции: название – научная проблема – обоснование актуальности – объект – предмет – цели – задачи - гипотеза

  • Слайд 26

    Программа исследования

    – определение методологических основ и методов исследования, а также разработка временнóго графика выполнения намеченных работ.

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    Определить и описать актуальность Вашего исследования; Определить объект, предмет, цель и задачи исследования Подготовить устное выступление с презентацией на 11 ноября 2015 г. В 15-20 в 404 аудитории.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке