Содержание
-
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
«Коррекционно – развивающая направленность занятий» Работа учителя начальных классов школы № 215 Худияровой Елены Анатольевны.
-
Целью работы является:
Своевременное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Задачи коррекционно-развивающей работы:
развитие психофизических функций, правильное оценивание проявлений речевой недостаточности каждого ученика; обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; формирование учебной мотивации; развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности; формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль; общее развитие речи детей и речевых предпосылок к усвоению программы по русскому языку и другим предметам.
-
Содержание коррекционно - развивающей работы.
-
1. Развитие психофизических функций.
Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Ориентация в пространстве и времени. Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии. Развитие артикуляционной моторики.
-
2. Развитие познавательных процессов.
Развитие внимания (объём, концентрация, распределение и переключение, устойчивость) и наблюдательности при восприятии (цвета, формы, времени, пространственное, фонематическое) различного материала. Развитие памяти (зрительной, слуховой, эмоциональной, долговременной). Развитие воображения.
-
3.Развитие произвольной сферы.
Формирование волевых качеств, умения сдерживать своё поведение, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, умения находить выход из трудных ситуаций. Развитие волевой саморегуляции, потребности в деятельности и самосовершенствовании (на эту сторону психического развития следует обратить особое внимание, если ребёнок отличается повышенной активностью, непоседливостью, импульсивностью, рассеянностью).
-
4.Развитие речи, обогащение словаря.
-
Работа на фонетическом уровне.
Развитие звукового анализа слов. Развитие фонематического восприятия.
-
Работа на лексическом уровне.
Количественный рост словаря за счёт усвоения новых слов и их значений. Качественное обогащение словаря путём усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов. Очищение словаря от искажённых, жаргонных слов.
-
Работа на синтаксическом уровне.
Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся, усвоении ими сочетаемости слов, осознанное построение предложений. Обогащение фразовой речи.
-
5. Развитие эмоционально-личностной сферы.
Формирование творческой личности ребёнка. Раскрытие индивидуальных особенностей эмоционального восприятия мира. Развитие фантазии. Воспитание смелости публичного самовыражения. Развитие выразительности движений. Обогащение духовного мира. Воспитание культуры эмоций.
-
6. Расширение представлений об окружающей действительности.
Обогащение кругозора детей. Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Знакомство с литературными произведениями. Формирование морально-нравственных качеств.
-
7. Развитие коммуникативных навыков.
Развитие навыков общения со взрослыми, ровесниками. Формирование умений устанавливать отношения взаимопонимания, партнёрства, взаимоответственности, чувства товарищества. Адаптация ребёнка в школьном коллективе и социуме.
-
Наши успехи
-
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.