Содержание
-
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №1996 СП «Пчелка» Абрывалина О.А.
-
Агрессия и агрессивность – это разные понятия. Агрессия –это активная форма выражения эмоции гнева, быстрая реакция на какой-то негативный для ребенка «раздражитель», что , может проявляться в причинении ущерба человеку или предмету. Агрессивностьже - это ставшее привычным поведение, даже можно сказать, качество личности.
-
Агрессивное поведение складывается из трех компонентов:
-
Форма агрессивных действий:
У детей У взрослых Детские шалости и игры Подростковые споры и конфликты Драки Социально одобренные: дискуссии, соревнования Социальные патологии: оскорбления, убийство, насилие, терроризм
-
Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение:
недостаточное развитие интеллекта сниженная самооценка низкий уровень самоконтроля неразвитость коммуникативных навыков повышенная возбудимость нервной системы травмы, болезни
-
Агрессия Вербальная Физическая Прямая Косвенная Прямая Косвенная Символическая Реальная
-
Аутоагрессия
разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.
-
Как «растет» агрессия?
И старше 2 месяца Крики, мимические выражения лица От 2х до 6ти месяцев Сопровождение эмоции движением рук и ног 6-7 месяцев Использование посторонних предметов С года В системе взаимоотношений, сфере обучения От 2х до 3х лет Ситуация обладания вещью 3 – 4 года Эффект переноса И старше Реакция на чувства и ощущения
-
Модель поведения:
СЕМЬЯ демонстрация агрессивного поведения и его закрепление ВЗИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ демонстрация своего преимущества СОЦИУМ навязывание и пропаганда
-
Работа с агрессивными детьми должна проводиться в 3-х направлениях:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
-
Сенсорная комната
-
Прибор динамической заливки света Способствует развитию воображения, действуя успокаивающе, позволяя расслабиться, погрузиться в размышления или отдохнуть
-
Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник светаДля релаксации, развивает воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах
-
Проектор «Меркурий» с жидким колесом «Звездное небо»Восприятие светоэффектов развивает воображение, способствует эмоциональному комфорту
-
Пуфик-кресло «Груша» с грануламиСпособствует мягкой тактильной стимуляции
-
Сухой душ «Уголок уединения»Возможность снять напряжение
-
Зеркальный уголок с пузырьковой колоннойпомогает успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой
-
Генератор запахов со звуками природы и ароматами. Фонтан.Оказывает расслабляющее действие
-
Сенсорная тропа для ногПозволяет скоординировать движение, услышать взрослого. Успокаивает
-
Детское складное кресло «Трасформер»Позволяет принять удобную для расслабления позу, отдохнуть, спокойно понаблюдать за происходящим вокруг
-
Сухой бассейнИспользуется как для релаксации, так и для активных игр.Контакт всей поверхности тела с шариками создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию
-
Напольные матыПрекрасная возможность прилечь, отдохнуть
-
Панно « Звездное небо»Развитие восприятия, воображения, фантазии.
-
Мячи для снятия агрессии Используются для выброса ребенком негативных эмоций (злости, гнева, раздражения)
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.