Содержание
-
Агрессия детей.Причины и предупреждение.
МБОУ СОШ № 10 «ПЕРЕСВЕТ» 17.12.2013 год
-
Словарь
Агрессия (лат.) – означает «нападение», «приступ».
-
Психологический словарь
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.
-
Становление агрессивного поведения
Снисходительность. Строгость.
-
Портрет агрессивного ребенка. Боязнь и ненависть к окружающим Боязнь и ненависть к агрессивным детям Агрессивные дети
-
Каких людей ты считаешь агрессивными?
Ответы агрессивных детей: Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся. Ответы неагрессивных детей: Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.
-
Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным ребенком?
Ответы агрессивных детей: - Начал бы драться; Ударил бы; Испачкал бы; Обрызгал бы. Ответы неагрессивных детей: Прошел бы мимо; Позвал на помощь; Ушел бы; Убежал.
-
Считаешь ли ты себя агрессивным ?
Ответы агрессивных детей: - Нет. Ответы неагрессивных детей: - Нет.
-
Критерии агрессивности -
Ребенок: Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завислив, мстителен.
-
Анкета
15-20 баллов – высокая агрессивность. 7-14 баллов – средняя агрессивность. 1-6 баллов – низкая агрессивность.
-
Как помочь агрессивному ребенку ?
Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
-
Работа с гневом
«Обзывалки» Цель – снять словесную агрессию, помочь ребенку выплеснуть гнев в приемлемой форме. «Мешочек для криков» Цель – избавление от гнева. «Физическое снятие агрессии» Цель – научить детей справиться со своей физической агрессией.
-
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.
«Камушек в ботинке» Цель – научить распознавать собственные эмоции и говорить о них. Особенно полезно для тревожных детей.
-
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
«Я –сообщение»- Универсальная операция. Суть - в провозглашении взрослого своего самочувствия, состояния, мыслей в ответ на факт как некое явление жизни позитивного или негативного плана.
-
В заключение…
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?»
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.