Содержание
-
Круглый стол«Преемственность детского сада и начальной школы в подготовке будущих первоклассников»
Провела: Заместитель директора по дошкольному образованию Рыбальченко О.В. МБОУ «Ашукинская СОШ»
-
«Школа не должна вносить резкого переломав жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» Василий Александрович Сухомлинский
-
Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и дошкольного учреждения, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
Задачи: 1. Вспомнить основные понятия преемственности. 2. Проанализировать результаты работы по преемственности в звене дошкольное учреждение – начальная школа. 3. Укреплять сотрудничество воспитателей, учителей; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия.
-
Участники: учителя начальной школы и воспитатели детского сада
-
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
-
Теоретическое обоснование вопроса преемственности между детским садом и начальным звеном школы.
Сегодня мы вспомним, что включает в себя понятие преемственность. Наличие реализация преемственности детского сада и начальной школы, как уровень единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу.
-
До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на уровень подготовки учащихся. Такое положение преемственности в настоящей ситуации выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса, как ситуации взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому, сегодня говорится о преемственности в образовании, а не только в обучении. К настоящему времени в системе отечественного образования накоплены многочисленные теоретические исследования и практический опыт построения преемственности.
-
1. Задание участникам круглого стола:
Что понимается под понятием преемственность между детским садом и школой?
-
Перед вами несколько определений преемственности. Назовите определение, которое относится к преемственности в образовании:
Преемственность – это принцип, лежащий в основе системы непрерывного образования. Преемственность– это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка Преемственность, как «связь между различными этапами развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию» Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Преемственностьмежду начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
-
Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка
-
2. Готовность к школьному обучению – показатель преемственной связи дошкольного образования и школы.
Преемственность – это ещё и уровень готовности к школе. Все, и родители, и учителя, и воспитатели хотят узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей: физическая, специальная (педагогическая), психологическая, к которой относятся мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.
-
2 Задание: кКаким из перечисленных готовностей относятся высказывания?
Социально-психологическая готовность к школе Интеллектуальная готовность Психофизиологическая готовность
-
3. Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в дошкольном образовании и начальной школе. Обсуждение.
– Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Педагоги дошкольных учреждений должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми детям в первом классе, и в соответствии с ними должны готовить дошкольников к системному обучению в школе, задействуя специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя предпосылки учебной деятельности. – С другой стороны педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации к школьному обучению
-
Формы осуществления преемственности
3. Задание: перечислитеформы осуществления преемственности с детьми, родителями, учителями, воспитателями.
-
Работа с детьми: - Экскурсии в школу - Посещение школьной библиотеки, школьного музея - Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; - Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; - Выставки рисунков и поделок; - Совместные праздники и соревнования.
-
Взаимодействие педагогов: - Совместные педагогические советы; - Семинары, мастер-классы, круглые столы; - Проведение диагностики по определению готовности к школе.
-
Сотрудничество с родителями: - Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; - Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» - Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ - Встречи родителей с будущими учителями; - Дни открытых дверей; - Творческие мастерские; - Анкетирование и тестирование родителей.
-
Обобщение итогов круглого стола.Если мы будем применять эти формы работы, то у нас получится хорошо подготовленный ребёнок, способный легко переходить с одной ступени на другую.
Вывод: - В настоящей ситуации развития системы образования, с учетом ФГОС, преемственность в обучении необходима. - Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей. - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
-
Большое спасибо всем за участие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.