Содержание
-
Кружок«Юный исследователь»
Выполнила : Коробкова Т.Д. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»
-
Концепция программы Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зави-сит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную дея-тельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащает-ся память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов. Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
-
Актуальность Изучив теоретический материал по данному вопросу, сделала вывод о том, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обу-чения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстрак-ции. А таким методом и является экспериментирование. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в обра-зовательный процесс. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореали-зацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и ини-циативы дошкольника (Н.Н. Под дьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.
-
Цель: развитие познавательных интересов , потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Создать условия для экспериментальной деятельности; Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы; 3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление); Активизировать речь детей, пополнить словарный запас. Программа кружка предполагает: - сформированность деятельности экспериментирования дошкольника; - сформированность личности ребенка; создание основы для дальнейшего знакомства детей с естественно-научными представлениями в начальной школе.
-
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (старшая группа) Месяц 1 неделя 3 неделя Октябрь «Запасливые стебли» «Куда тянутся корни?» Ноябрь «Вертушка» «Реактивный шарик» Декабрь «Замерзание жидкостей» «Поможем воде стать чистой» Январь «Волшебная бумага» № 1 «Волшебная бумага» №2 Февраль «Что отражается в зеркале?» «Земля – магнит» Март «Мир ткани» «Парашют – зонтик» Апрель «Наша группа» «Дом на курьих ножках» Май «Дом, в котором я живу» «Мы пишем книгу»
-
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подготовительная группа) Месяц 1 неделя 3 неделя Сентябрь Мониторинг «Волшебный стакан» Октябрь «Полярное сияние» «Необычнаякартина» Ноябрь «Удивительное вещество-вода» «Сухой из воды» Декабрь «Лед легче воды» «Замерзшая вода двигает камни» Январь «Волшебный шарик» «Хитрости инерции» Февраль «Притягивание предметов к «Притягивание к магниту магниту» через предметы» Март «Дыхание листа» «Нужен ли корешкам воздух?» Апрель «Вращение Земли вокруг Солнца» «Сквозь песок и глину» Май «Влияние солнечного света на «На солнце вода испаряется жизнь на земле» быстрее, чем в тени»
-
Реактивный шарик
-
Волшебная бумага
-
Что отражается в зеркале?
-
Земля – магнит
-
-
Необычная картина
-
Волшебный шарик
-
Сухим из воды
-
Мир ткани
-
Хитрости инерции
-
Волшебный стакан
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.