Содержание
-
Мастер-класс для педагогов
«Кубик Блума- технология развития критического мышления»
-
Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада?
-
Что же такое критическое мышление?
-
Во-первых, критическое мышление—это мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным пунктом развития критического мышления. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Человек любознателен по своей природе. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.
-
Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
-
Цели современного образования, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Предлагаю один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".
-
Методика использования: 1.Понадобится обычный бумажный кубик на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.
-
-
2.Формулируется тема занятия. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать 3.Кубик «Блума» интересен тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или ребенок бросает кубик, выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика с него и должен начинаться вопрос.
-
Классификация вопросов Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д. Например сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», назовите главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.
-
Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть указать процессы которые происходят с предметами, явлениями. Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?
-
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Объясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.
-
Предложи. Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи. Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения
-
Придумай. Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел. Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.
-
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению»
-
Применение «Кубика Блума» на занятии на тему «Квадрат»:-Объясни что такое квадрат? (это геометрическая фигура состоящий из сторон и углов)-Почему квадрат не катиться?-Назови элементы квадрата (4 стороны, 4 угла)-Предложи как из квадрата получить ромб? (перевернуть)-Придумай что может быть квадратным.-Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал квадратные предметы.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.