Содержание
-
Педагогический совет «Личностное развитие школьника через систему взаимодействия школы и семьи»
Зам.директора по ВР Чиркунова Т.И. БОУ СОШ № 35 МО Динской район 10.01.2014 г.
-
Цель: систематизировать опыт работы ОУ по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы.
Задачи: 1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях. 2. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи. БОУ СОШ № 35 МО Динской район 2
-
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».А.Н.Макаренко
«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский. 3 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
4 «Взгляды родителей и учителей трудно примирить, так как и те и другие по-разному смотрят на цели образования». БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания
5 Семья Школа Государство Выявление и согласование потребностей в воспитании и обучении школьника Закрепление обязательств на сотрудничество БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
28.03.2021 6 Ребенок глазами родителей Хорошо образован. Приобщен к здоровому образу жизни. Честный и добрый. Стойкий к невзгодам. Дисциплинирован. Трудолюбив. Сформирована гражданская позиция. Ребенок глазами педагогов Любит свой край и свою Родину. Уважает и принимает ценности семьи. Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки. Социально активный, уважающий закон и правопорядок. Подготовленный к осознанному выбору профессии. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни По данным всероссийского опроса Портрет выпускника согласно ФГОС БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Согласно Закону РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка.
28.03.2021 7 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по первому варианту)
8 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по второму варианту)
9 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
28.03.2021 10 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
28.03.2021 11 К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится: БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
«Воспитательный идеал»
ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА 12 Базовые ценности Воспитательные задачи Принятие или отторжение Деятельность Представители властей СМИ Семья Произведения культуры Круг общения Общественные организации внешкольная внеклассная урочная ОУ дети БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
13 Социальная солидарность Наука Традиционные религии Природа Семья Труд и творчество Патриотизм Гражданствен ность Искусство и литература Человечество БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Кто помогает формировать личность школьника
28.03.2021 14 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Быть классным руководителем, это значит: взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить (на время) маму и папу, подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости. 28.03.2021 15 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Главный источник знаний о мире, представлений о школе
16 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Оценка воспитательного воздействия школы
17 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине. 28.03.2021 18 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Оценка основного воспитательного влияния на ребёнка
19 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Оценка основной задачи школы
20 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Средняя посещаемость родительских собраний
21 Причины непосещения: «Нет времени!» «Собирают только для того, чтобы собрать на что-нибудь деньги». «Оценки в дневнике посмотреть можно, о том, что происходит в школе, ребенок рассказывает». «Мой ребенок не из лучших, все равно ничего хорошего не скажут, чего мне про других слушать и за своего краснеть». БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Семьи, из которых приходит ребенок в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?! Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. 28.03.2021 22 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Принципы работы семьи и школы
28.03.2021 23
-
Школой и классными руководителями должен быть отработан алгоритм взаимодействия с родителями
Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы семья оценивает влияние данной работы на детей, школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их, школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле, семья откликается на приглашение, участвует, школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения, школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах. 28.03.2021 24
-
Формы работы классного руководителя
28.03.2021 25
-
Школа раскрывает цель воспитания - Семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение; Школа сообщает о функциях школы - Семья выражает мнение о продуктивности функций; Школа наделяет семью обязанностями - Семья соглашается создавать необходимые условия; Школа открывает психологию любви - Семья научается любить детей. 28.03.2021 26 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Школа оказывает знаки внимания родителям - Семья благодарит и выражает ответное внимание; Школа формирует у детей любовь к семье - Семья утверждает безусловное уважение к школе; Школа ознакомляет с событиями школы- Семья проявляет интерес к жизни всех детей. 28.03.2021 27 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Проект решения педсовета
Возобновить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого рабочие группы (1-4 кл., 5-8 кл., 9-10 кл.). Проводить индивидуальные тематические консультации(социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних). Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье. 28.03.2021 28 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
-
Спасибо за внимание! 28.03.2021 29 БОУ СОШ № 35 МО Динской район
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.