Презентация на тему "Система 5s"

Презентация: Система 5s
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система 5s" по экономике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система 5s
    Слайд 1

    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Система 5S получила свое название от первых букв пяти японских слов: [Сейри], [Сейтон], [Сейсо], [Сейкетсу], [Ситсуке] и их английских аналогов: Sorting (Сортировка), Simplifying (Самоорганизация), Sweeping (Систематическая уборка), Standardizing (Стандартизация), Sustaining (Самосовершенствование). Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ «5S» может использоваться при организации рабочих мест для улучшения выполнения операций, процессов и как первый шаг внедрения ИСО серии 9000, ИСО/ТУ 16949, Just-in-time (точно во время), TPM, Lean production (“Бережливое производство”), и др. 5S – первый шаг к непрерывному улучшению! 5S – первый шаг на пути к LP Сейри Сейтон Сейсо Сейкетсу Ситсуке pptcloud.ru

  • Слайд 2

    2 СИСТЕМА 5S– это пять простых принципов рациональной организации рабочего пространства, соблюдая которые можно извлечь максимальную выгоду из имеющихся ресурсов. Данную систему успешно применяют не только на производственных предприятиях, но и в офисах, в том числе в организациях. Предоставляющих услуги (банки, торговля, страховые компании). В основе 5S лежит ясная и в то же время инновационная идея: все, что поддается оптимизации, должно быть оптимизировано!

  • Слайд 3

    Принципы 5S

    Сортируй! Не уверен – откажись! Соблюдай порядок! Свое место для каждого предмета и каждый предмет на своем месте! Содержи в чистоте! Чистота – залог бережливости! Стандартизируй! Стандартизация – основа любых улучшений! Сохрани достигнутое! Проводи проверки, чтобы сохранить достигнутое и преуспеть!

  • Слайд 4

    Примеры потерь, вызванных наличием лишних предметов в рабочей зоне

    Ненужные запасы требуют дополнительного места хранения и внимания. Для транспортировки лишних запчастей требуется дополнительная тара и тележки. Чем больше количество лишних предметов, тем сложнее отсортировать нужное от ненужного. Длительное хранение изделий ведет к их порче и устареванию из-за изменений в конструкции и т.п. Ненужное в данный момент оборудование мешает текущей работе.

  • Слайд 5

    Преимущества внедрения системы 5S

    Для вас: Дает возможность проявить инициативу и творческое начало в организации вашего рабочего места и порядка выполнения работы. Позволяет обустроить ваше рабочее место и сделать его более приятным. Улучшает моральное состояние. Помогает вам понять, что когда и где от вас требуется выполнять. Облегчает общение с коллегами.

  • Слайд 6

    Для вашей компании: Уменьшение периода перехода к выпуску другой продукции за счет сокращения времени, затрачиваемого на поиски необходимых предметов. Предотвратить дефекты, вызванные использованием неподходящих деталей и шаблонов. Исключить потери, связанные с ненужными запасами на рабочем месте. Предотвратить травматизм. Содержать оборудование в чистоте.

  • Слайд 7

    Первый этап – сортировка!!!

    Этот этап создания визуального рабочего места реализует центральный принцип системы «точно-во-время»: Только то, что нужно, только в том количестве, которое нужно и только тогда, когда нужно! Этот этап предполагает исключение из целевой зоны предметов, которые не использовались в течение определенного периода времени и которые не предполагается использовать в дальнейшем.

  • Слайд 8

    СОРТИРОВКА ИЛИ УДАЛЕНИЕ НЕНУЖНОГО

    Шаги: Определить карантинную зону (место временного хранения) ненужных предметов. Зона карантина берет на себя функции эмоционального буфера. Когда люди не желают избавляться от определенных вещей. Выработать критерий отбора предметов, ненужных в данной рабочей зоне. Рекомендуется удалить все предметы, которые не использовались более трех месяцев.

  • Слайд 9

    3. Выявить лишние предметы в рабочей зоне и прикрепить к ним красные бирки (провести кампанию «красных ярлыков»: название, дата, местоположение, причина прикрепления бирки). 4. Переместить предметы с красными бирками в карантинную зону. 5. Определить дальнейшие действия в отношении предметов с бирками (вернуть в рабочую зону, уничтожить, пожертвовать на благотворительность). 6. Разместить на видном месте элемент визуального контроля – круг 5S – и сделать отметку в первом секторе «Сортируй».

  • Слайд 10

    Кампания «красных ярлыков»

    Это метод, при котором на предметы, нуждающиеся в оценке степени их необходимости, наклеиваются красные ярлыки. Предмет, на котором есть красный ярлык, вынуждает ответить на три вопроса: Нужен ли этот предмет? Если да, то нужен ли он в том количестве, которое есть сейчас? Если да, то должен ли этот предмет находиться тут?

  • Слайд 11

    Последовательность проведения «кампании красных ярлыков»

    Инициирование проведения «кампании красных ярлыков» (как правило руководство). Для этого нужно: организовать команду, подготовить ресурсы, выделить время или составить график проведения «кампании красных ярлыков», выделить место под локальную «зону карантина», спланировать удаление предметов, помеченных красными ярлыками»

  • Слайд 12

    2. Определение предметов, которые должны быть удалены. Нужно определить следующее: Виды предметов, степень необходимости которых оценивается (Запасы или оборудование. Запасы – складские или незавершенное производство. Складские запасы - материалы, комплектующие, готовые изделия и т.д. Зоны, в которых будет проходить «кампания красных ярлыков» (лучше начать с маленькой зоны)

  • Слайд 13

    3. Установление критериев необходимости предмета. Самый распространенный критерий – соответствие производственному графику. Необходимо учитывать три основных фактора: Необходимость предмета при выполнении текущей деятельности. Если не нужен – удалить!!! Частоту, с которой используется предмет. Если используется редко – хранить вне рабочей зоны!!! Количество предметов, необходимых для текущей деятельности. Если нужно ограниченное количество предметов – излишки удалить или хранить вне рабочего места!!!

  • Слайд 14

    4. Изготовление красных ярлыков: Категория (складской товар, станок, заготовка, инструмент и т.д.); Название предмета, производственный номер; Количество предметов, помеченных данным ярлыком; Причины (почему к предмету прикреплен красный ярлык); Подразделение (в чьем ведении находится данный предмет); Стоимость; Дата (когда предмет помечен красным ярлыком).

  • Слайд 15

    5. Прикрепление красных ярлыков. 6. Оценивание степени необходимости предметов, помеченных красными ярлыками. Определяется дальнейшая судьба предметов: оставить на прежнем месте; переместить предмет на новое место в рабочей зоне; хранить предмет вне рабочего места; хранить предмет в локальной «зоне карантина», с целью определения его дальнейшей судьбы; удалить предмет. 7. Документирование результатов «кампании красных ярлыков». Собственная система документирования: журналы учета, компьютерная система.

  • Слайд 16

    ВТОРОЙ ЭТАП - НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА. РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ.

    На данном этапе определяется местоположение каждого предмета путем прикрепления бирок или нанесения соответствующих меток. Рациональное расположение позволяет сократить потери времени при поиске нужных предметов и их использование, а также потери, возникающие в связи с перемещением предметов с места на место. Рациональное расположение – это основа стандартизации!!! Шаги: Выделить зоны, идентифицировать все предметы в выбранной зоне. Разработать «Контрольные вопросы для наведения порядка» в качестве руководства к действию.

  • Слайд 17

    Примеры контрольных вопросов: - Можно ли группировать и разместить в одном месте несколько предметов? - Можно ли организовать работу так, чтобы не было задержек? Все ли рабочие места и общие зоны были учтены? 3. Разработать определенный стандарт для выбранной зоны, который можно использовать в случае, если предмет находится не на своем месте или не был возвращен на отведенное ему место. Если что-то отсутствует – это должно сразу бросаться в глаза. На каждом предмете должна быть соответствующая метка, указывающая на отведенное ему место (наклейки, ярлыки, указатели, таблички, каталоги и т.п.) 1

  • Слайд 18

    На данном этапе необходимо разработать новые стандарты по размещению инструментов, оборудования, материалов. Располагать согласно частоте использования; Располагать так, чтобы количество перемещений было минимальным; Использовать общий инструментарий для различных работ для того, чтобы уменьшить итоговое количество инструментов; Сделать местоположение видимым.

  • Слайд 19

    Определение оптимального местонахождения предметов

    После того, как определили место нахождения предмета, нужно сделать так, чтобы все вокруг знали, что и в каком количестве находится. Используются методы: Метод дорожных знаков; Маркировка краской; Карта 5S; Цветовая маркировка; Оконтуривание.

  • Слайд 20

    ТРЕТИЙ ЭТАП – УБОРКА. ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

    Этот этап предполагает разработку последовательности действий, позволяющих постоянно поддерживать чистоту в целевой рабочей зоне. Уборка сопровождается проверкой, так как в этом случае мы так или иначе проводим осмотр станков и оборудования, проверяем условия работы. Шаги: 1. Ввести в обязанности каждого сотрудника наведение и поддержание чистоты и прописать правила в должностных инструкциях. 2. Выделить время для генеральной уборки. 3. Составить план мероприятий по уборке по системе 5S .

  • Слайд 21

    Планирование кампании по проведению уборки

    Определение объектов уборки (складские запасы, оборудование, рабочее пространство). Определение задач уборки: - Карта 5S – отмечены все зоны уборки и перечислены те, кто отвечает за уборку; График 5S – детально размечены даты и время уборки зон, а также указаны те, кто отвечает за уборку. 3. Определение хода уборки (выбор мест и инструментов, нуждающихся в очистке; уборка за пять минут; создание стандартных процедур уборки). 4. Подготовка инструментов для уборки.

  • Слайд 22

    ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    Предполагает введение правил, призванных обеспечить на рабочих местах чистоту и порядок. Подразумевается, что разработанные стандарты будут понятными и будут представлены в наглядной форме. Результатами стандартизации является выполнение установленных процедур первых трех этапов системы 5S.

  • Слайд 23

    Шаги для внедрения стандартизации Определить кто отвечает за выполнение той или иной деятельности в рамках системы 5S (карты 5S, графики 5S, контрольные листки выполнения рабочего цикла 5S, в которых указывается, какие виды деятельности и к какому сроку должны быть выполнены в каждой зоне). 2. Чтобы предотвратить отход от системы 5S, сделайте обязанности по внедрению системы 5S частью ежедневной работы (визуальная система 5S и «5S за пять минут») . 3. Проверяйте, насколько хорошо выполняются пункты ежедневного распорядка по внедрению системы 5S (контрольный листок стандартизации).

  • Слайд 24

    ПЯТЫЙ ЭТАП - САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

    Предусматривает обучение сотрудников и обсуждение с ними всех нововведений с тем, чтобы разработанные стандарты соблюдались и дальше. Суть: «Каждое достижение следует сохранить путем самодисциплины!» Шаги: Составить матрицу обучения 5S . Осуществлять регулярный контроль за внедрением 5S.

  • Слайд 25

    Условия, которые помогут придерживаться системы 5S: Понимание (работники должны понимать зачем нужна система и как важно дальнейшее ее совершенствование); Время (в рабочем графике для внедрения системы); План (как и когда будете внедрять систему); Поддержка руководства (адекватное управление процессами совершенствования и ресурсы компании); Поощрение и признание; Удовольствие и увлеченность ваших сотрудников.

  • Слайд 26

    ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ 5S

    Лозунги 5S. Плакаты 5S. Информационные доски с фотографиями и рассказами о внедрении 5S. Рассылки 5S. Карты 5S. Карманные справочники 5S. Визиты в подразделения, где внедряют 5S. Месячники 5S.

  • Слайд 27

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

    Обучение руководящего состава. Агитация сотрудников – выступление первых лиц, разъяснительная работа, подготовка инструкторов, поддержка внешних экспертов, информационные доски, публикации в прессе, радио. Разработка системы мотивации. Создание команд (малых групп). Организация и проведение кампании «красных ярлыков». Разборка «зон карантина» и утилизация лишнего. Наведение порядка и визуализация. Разработка рабочих инструкций.

  • Слайд 28

    28 ОРГАНИЗАЦИЯРАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА До После

  • Слайд 29

    29 ОРГАНИЗАЦИЯРАБОЧЕГОПРОСТРАНСТВА До После

  • Слайд 30

    30 ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯРАБОЧЕГОПРОСТРАНСТВА

  • Слайд 31

    СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЗАДАЧ И ОПЕРАЦИЙ

    Стандарт – описание лучшего на текущий момент способа выполнение работы в отношении параметров «качество – затраты – скорость». Принципы разработки стандартов: Наглядность (размещают на одном листе А4 – А3). Простота (легко заменяются, легко читаются). Разрабатывает тот, кто использует. Встраиваемость в процесс (непротиворечивость). На одном рабочем месте может находиться несколько инструкций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке