Содержание
-
Логопедическое заключение . Направления работы при различных речевых нарушениях.
-
-
Фонетически изолированный дефект
А. Сигматизмы, ротацизмы, ламбдацизмы, каппацизмы и т. д. Развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и связной речи. Введение звука в речь. Б. Парасигматизмы, параротацизмы, параламдацизмы и т.д. Развитие фонематического восприятия. Развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и связной речи. Дифференциация звука, введение звука в речь.
-
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Формирование фонематического слуха и восприятия. Развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Постановка отсутствующих звуков. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи. Введение звука в речь. Формирование звукового анализа и синтеза. Совершенствование ритмико-мелодико- интонационной стороны речи. Развитие и совершенствование мелкой моторики и неречевых психических процессов.
-
Общее недоразвитие речи … уровня.
Формирование фонематического слуха и восприятия. Развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Постановка отсутствующих звуков. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи. Введение звука в речь. Формирование звукового анализа и синтеза. Формирование слоговой структуры слова. Совершенствование ритмико-мелодико- интонационной стороны речи. Формирование лексической стороны речи: уточнение, накопление и обогащение словарного запаса в соответствии с программными требованиями и уровнем речевого недоразвития. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Формирование связной речи. Развитие и совершенствование мелкой моторики и неречевых психических процессов.
-
Дизартрия.
Формирование и совершенствование артикуляционной моторики: меры по преодолению саливации; затормаживание нередуцированных оральных и тонических рефлексов; обучение регуляции тонуса мышц; снижение зависимости от гиперкинезов; развитие силы и координации артикуляторных движений. Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация и введение в речь звуков, дифференциация смешиваемых звуков в речи). Воспитание навыков правильного дыхания. Формирование просодических компонентов речи: темпа, ритма, интонации. Развитие и совершенствование мелкой и общей моторики.
-
Ф(И)Д , дизартрия.
Формирование и совершенствование артикуляционной моторики: меры по преодолению саливации; затормаживание нередуцированных оральных и тонических рефлексов; обучение регуляции тонуса мышц; снижение зависимости от гиперкинезов; развитие силы и координации артикуляторных движений. Постановка звука. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и связной речи. Введение звука в речь. Воспитание навыков правильного дыхания. Формирование просодических компонентов речи: темпа, ритма, интонации. Развитие и совершенствование мелкой и общей моторики.
-
Ринолалия.
Развитие речевого диафрагмального дыхания с ротовым выдохом. Подготовка артикуляционной базы звука при помощи специальной артикуляционной гимнастики. Формирование голоса: силы, высоты и тембра. Формирование правильного произношения всех звуков речи. Формирование просодических компонентов речи: темпа, ритма, интонации.
-
Общее недоразвитие речи … уровня, …. алалия.
Развитие понимания речи. Формирование коммуникативной функции речи: однословная фразовая речь с последующим распространением. Формирование лексической стороны речи: предикативный, номинативный словарь, словарь прилагательных. Формирование грамматического строя речи. Формирование и развитие фонетико- фонематической системы речи. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления.
-
Заикание
Торможение патологических речедвигательных рефлексов. Регуляция эмоционального состояния. Развитие координации и ритмизации движений. Формирование речевого дыхания. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения. Развитие просодической стороны речи. Развитие планирующей функции речи.
-
Примеры логопедических заключений.
Фонетически изолированный дефект. Фонетически изолированный дефект. Дизартрия. (Минимальное дизартрическое расстройство. Ринолалия. Заикание.) Фонетико- фонематическое недоразвитие речи. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия. (Минимальное дизартрическое расстройство. Ринолалия. Заикание.) Общее недоразвитие речи ….. уровня. Дизартрия. (Минимальное дизартрическое расстройство. Ринолалия. Алалии (моторная, сенсорная, моторно- сенсорная, сенсо-моторная). Заикание.) Общее недоразвитие речи ….. уровня. Дизартрия. Заикание. Общее недоразвитие речи ….. уровня. Ринолалия. Заикание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.