Содержание
-
Ложная свободность и занятость пути
-
Бесперебойная работа устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в значительной мере зависит от надежного действия электрических рельсовых цепей. Из-за сбоев в РЦ происходят сбои в движении поездов, усложнения работ службы движения, возникают аварийных ситуаций. Наиболее распространенными отказами в работе РЦ являются повреждения типов «ложная занятость пути» и «ложная свободность пути».
-
При ложной свободности пути приема, стрелочного или бесстрелочного участка, первого блок-участка светофоры (входной, выходной, маршрутный) открываются независимо от занятости или свободности пути. Следовательно, можно по разрешающему показанию светофора принять поезд на занятый путь или отправить поезда на занятый блок-участок (перегон).
-
При занятостипути приема, стрелочных изолированных участков, первого блок-участка удаления подвижным составом пульт-табло не показывает занятости, а сигнализирует о ложной свободности
-
Основные причины, вызывающие ложную свободность путей: Неисправность рельсовых цепей; Неисправность устройств СЦБ; Загрязнение головок рельсов и ржавчина на них; Загрязнения путей и стрелочных участков различными материалами (балластом, шлаком и др.); Снегопад, гололед; Нахождение на путях и стрелочных изолированных участках легковесных подвижных единиц (мотовозов, дрезин, автомотрис) и вагонов с колесными парами, поверхности катания которых загрязнены.
-
Действия при обнаружении ложной свободности ДСП обнаружении ложной свободности пути приема, стрелочного участка, первого блок-участка обязан: Проверить способом, указанным в ТРА станции, свободность пути, стрелочного или бесстрелочного участка; Установить факт ложной свободности пути приема, стрелочного или бесстрелочного участка; Сделать об этом запись в Журнале осмотра. Например: «Участок 3—5 СП показывает ложную свободность. ДСП Петров» или «Путь № 3 показывает ложную свободность. ДСП Петров»;
-
Вызвать электромеханика и дорожного мастера (бригадира пути) и сделать отметку о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено, в Журнале осмотра с последующей отметкой о времени явки и подписью работника о прибытии для устранения неисправности; Если светофоры находились на автодействии, снять с автодействия и перевести на индивидуальное управление; Доложить поездному диспетчеру; Вызвать начальника станций (или его заместителя); Перед приемом поезда или маневрами каждый раз проверять свободность пути, стрелочного (бесстрелочного) изолированного
-
Как и что контролирует поездной диспетчер:1) Производит запись в книге учета нарушений работы устройств СЦБ и связи и докладывает дежурному по отделению. Время явки начальника станции отмечает на графике исполненного движения;2) Контролирует прием и отправление каждого поезда, интервалы следования поездов, наличие и местонахождение подвижных единиц на станции;3) Не допускает занятия приемо-отправочных путей отдельными вагонами, группами вагонов и подвижными единицами;4) Предупреждает машинистов поездов о необходимости проявления особой бдительности;5) Дает разрешение на прием или отправление каждого поезда;6) Доклады дежурного по станции о готовности маршрута и свободности пути приема, стрелочных изолированных участков и первого блок-участка записывает на магнитофонную ленту.
-
Действия других служб: Дежурный по отделению контролирует действия ДНЦ и работников станции по обеспечению безопасности движения. Электромеханик после устранения неисправности и проверки совместно с ДСП шунтовой чувствительности производит запись в Журнале: «Ложная свободность пути № 3 вызвана ... (указывает причину). Неисправность ... устранена. При наложении испытательного шунта путь № 3 имеет контроль занятости. ШН Иванов. ДСП Петров». Дежурный по станции докладывает ДНЦ об устранении неисправности.
-
Крушения, причиной которых стала ложная свободность 14 октября 1990 г.- станция Кулицкая Московского отделения Октябрьской ж.д.:произошло крушение пассажирского поезда из-за столкновения его с сошедшими хвостовыми вагонами грузового поезда.Сход последней тележки хвостового вагона поезда произошел из-за перевода сердечника крестовины стрелки под составом из-за отсутствия на параллельном ответвлении этого участка пути предусмотренного схемой дополнительного путевого реле, исключающего возможность появления ложной свободности.
-
22 декабря 1990 г. -станция Ельниково Южной железной дороги: крушение пассажирских поездов Кисловодск — Ленинград и Москва — Харьков. Причиной крушения явилась ложная свободность стрелочного участка при фактической его занятости, что позволило дежурному по станции перевести стрелку и открыть входной (зеленый) сигнал пассажирскому поезду.Как установлено комиссией, дежурный по станции на пульте-табло заметил ложную занятость стрелочного участка, не записав в журнал. Для устранения повреждения был вызван электромеханик, который вместо устранения причины повреждения установил шунтирующую перемычку на контакты путевого реле, чем исключил контроль наличия подвижного состава на рельсах параллельного ответвления стрелочного.
-
23 июля 2011: Китай, город Вэньчжоу года произошло столкновение двух поездов на скорости около 100 км/ч на виадуке и падение нескольких вагонов с путевой эстакады. Причина: Удар молнии привел к неисправности придорожного сигнального оборудования, что привело к ложной свободности рельсовой цепи, на которой находился один из поездов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.