Презентация на тему "М.Ю.Лермонтов."

Включить эффекты
1 из 14
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "М.Ю.Лермонтов.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • М.Ю.Лермонтов.
    Слайд 1

    М.Ю.Лермонтов.

    «Мцыри» Поэма. Выполнила: Белякова Мария

  • Слайд 2

    1. Родился в Москве в 1814 году. 2. Жил и воспитывался у бабушки. 3. В 10 лет первый раз оказался на Кавказе. Влюбился в этот край. 4. В 14 лет уже серьёзно сочинял стихи. 5. Учился в Московском университете. 6. В 1832 году поступил в военное училище. 7. Ссылка на Кавказ. 8. В 1841 году убит на дуэли (майором Н.С. Мартыновым) Михаил Лермонтов.

  • Слайд 3

    История создания поэмы «Мцыри»

    П. А. Висковатов (1887): «Когда Лермонтов, странствуя по старой Военно-грузинской дороге (это могло быть в 1837 г.), изучал местные сказания,… он наткнулся в Мцхете… на одинокого монаха, или, вернее, старого монастырского служку, «бэри» по-грузински. Сторож был последний из братии упразднённого близлежащего монастыря. Лермонтов с ним разговорился и узнал от него, что он родом горец, пленённый ребёнком генералом Ермоловым во время экспедиции. Генерал вёз его с собой и оставил заболевшего мальчика монастырской братии. Тут он и вырос; долго не мог свыкнуться с монастырём, тосковал и делал попытки к бегству в горы. Последствием одной такой попытки была долгая болезнь, приведшая его на край могилы. Излечившись, дикарь угомонился и остался жить в монастыре, где особенно привязался к старику монаху. Любопытный и живой рассказ «бери» произвёл на Лермонтова впечатление. К тому же он затрагивал уже знакомый поэту мотив, и вот он решился воспользоваться тем, что было подходящего в «Исповеди» и «Боярине Орше», и перенёс всё действие из Испании и потом Литовской границы – в Грузию».

  • Слайд 4

    На возникновение замысла поэта повлияли также впечатления от природы Кавказа, знакомство с кавказским фольклором. П. А. Висковатов пишет (1891): «Старая военно-грузинская дорога, следы коей видны и поныне, своими красотами и целой вереницей легенд особенно поразила поэта. Легенды эти были ему известны уже с детства, теперь они возобновились в его памяти, вставали в фантазии его, укреплялись в памяти вместе с то могучими, то роскошными картинами кавказской природы». Одна из таких легенд – народная песня о тигре и юноше. В поэме она нашла отзвук в сцене боя с барсом.

  • Слайд 5

    Поэт и мемуарист А. Н. Муравьёв (1806–1874) свидетельствует, что поэма «Мцыри» была закончена в Царском Селе чуть ли не в его присутствии: «Песни и поэмы Лермонтова гремели повсюду. Он поступил опять в лейб-гусары. Мне случилось однажды, в Царском Селе, уловить лучшую минуту его вдохновения. В летний вечер я к нему зашёл и застал его за письменным столом, с пылающим лицом и с огненными глазами, которые были у него особенно выразительны. «Что с тобою?» – спросил я. «Сядьте и слушайте», – сказал он, и в ту же минуту, в порыве восторга, прочёл мне, от начала до конца, всю свою великолепную поэму «Мцыри» («послушник» по-грузински), которая только что вылилась из-под его вдохновенного пера. Внимая ему, и сам я пришёл в невольный восторг: так живо выхватил он, из недр Кавказа, одну из разительных сцен и облёк её в живые образы перед очарованным взором. Никогда никакая повесть не производила на меня столь сильного впечатления. Много раз впоследствии перечитывал я «Мцыри», но уже не та была свежесть красок, как при первом одушевлённом чтении самого поэта».

  • Слайд 6

    Особенности композиции и сюжета Поэма состоит из вступления, краткого рассказа автора о жизни Мцыри и исповеди героя, причем порядок при изложении событий изменен. 2. Сюжет поэмы составляют не внешние факты жизни Мцыри, а его переживания. 3. Все события трехдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие. 4. Особенности сюжета и композиции позволяют сосредоточить внимание читателя на характере центрального героя.

  • Слайд 7

    Чтомы узнаем о жизни Мцыри в монастыре? Автор не описывает монастырскую жизнь, а передает лишь краткие замечания Мцыри о ней. Для героя монастырь – символ неволи, тюрьмы, с «сумрачными стенами» и «кельями душными», где человек бесконечно одинок. Остаться в монастыре – навсегда отказаться от свободы и родины. …Я мало жил, и жил в плену… …Она мечты мои звала От келий душных и молитв… …Я вырос в сумрачных стенах Душой – Дитя, и судьбой – монах…

  • Слайд 8

    Как автор описывает характер и мечты Мцыри? Автор не раскрывает характер мальчика попавшего в монастырь. Он только рисует его физическую слабость и пугливость, а затем дает несколько штрихов его поведения, и личность пленника – горца вырисовывается отчетливо. Он вынослив, горд, недоверчив, потому что в окружающих монахах видит своих врагов. Ему знакомо чувство одиночества и тоски. И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой… Я знал одной лишь думы власть. Одну – но пламенную страсть… Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской

  • Слайд 9

    Какова была цель побега Мцыри? Что значит для Мцыри быть свободным? Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на Родину. Быть свободным- значит для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул. В душе его постоянно жил образ неизвестного , но желанного «чудного мира тревог и битв»

  • Слайд 10

    Какие эпизоды трехдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными? Почему? Личность Мцыри, его характер раскрывается в том, какие картины привлекают героя, и как он о них говорит. Его поражает богатство и яркость природы, резко контрастирующее с монотонностью монастырского существования. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на окружающий мир, ощущается его любовь к жизни, стремление ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.

  • Слайд 11

    Что же познал Мцыри, очутившись на свободе? На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На свободе он познал «блаженство вольности» и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня вне стен монастыря, Мцыри понял, что он смел и бесстрашен. «Пламенная страсть» Мцыри –любовь к родине- делает его целеустремленным и твердым.

  • Слайд 12

    Что значит жить для героя? Находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать , а главное- испытывать блаженство «вольности святой» - в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека и показывает, на что он способен.

  • Слайд 13

    Нашел ли Мцыри ответ на вопрос :«прекрасна ли земля»? Зачем живет человек на земле? Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! -таков смысл рассказа Мцыри об увиденном. Его монолог –гимн этому миру. И то, что мир прекрасен , полон красок и звуков, полон радости , дает герою ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет? Человек рожден для воли , а не для тюрьмы.

  • Слайд 14

    Почему погиб Мцыри? Почему несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаяния и безнадежности? Истоки трагедии Мцыри- в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался , наложили на него свою печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на вечное рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у нас гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке