Содержание
-
МАДОО «Центр развития ребенка - детский сад №92 «Ладушки» г. НижнекамскаСовместный проект: педагоги-дети-родителиВид проекта: познавательно – исследовательский«Чудо - хлеб»Автор проекта:Воспитатель МАДОО «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки»Хайруллина Назиля Назиповна
-
Актуальность проблемы:Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Цель проекта:Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
-
Задачи проекта:1. Сформировать у детей представления о выращивании хлеба. 2. Познакомить детей с процессом приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека. 3. Развивать интерес к профессиям комбайнёр, повар и воспитывать уважение к их труду. 4. Обогатить словарный запас детей словами «хлебороб», «комбайн», «комбайнёр».5. Обобщить полученные знания и отразить их в художественной деятельности.
-
Методы проекта:1. Рассматривание иллюстраций2. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов3. Исследования, эксперименты с тестом 4. Игры5. Беседы6. Непосредственно образовательная деятельность 7. Совместная и самостоятельная деятельность детей 8. Наблюдения9. Творческая деятельность 10. Экскурсия на кухню детского сада
-
Описание проекта I этап – подготовительный1. Создание развивающей среды. 2. Составление плана проекта, разработка конспектов НОД. 3. Осуществление подбора художественных произведений о хлебе, развивающих тематических мультфильмов.
-
II этап – основной (практический)1. Рассказ в сюжетных картинках «Как выращивают хлеб».2. Сказка русская народная «Колобок», литовская «Как волк вздумал хлеб печь», стихи, загадки, пословицы, потешки о хлебе. 3. Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая рожь».4. Инсценировка сбора урожая пшеницы с помощью кукол. 5. Просмотр мультфильма для детей «Трудолюбивый петушок».6. Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб? »7. Экскурсия на кухню детского сада – наблюдение за тем, как и где выпекаются булочки для детей. 8. Опытно – экспериментальная деятельность – «Из чего пекут хлеб?», «Как превратить муку в тесто? »9. Художественное творчество – рисование красками бубликов, лепка хлебобулочных изделий из теста.
-
III этап – заключительный1. Изготовление детьми из теста угощения для кукол (булочки, бублики, пряники) .2. Изготовление воспитателем макета наглядного пособия «Хлеб всему голова! »
-
Ожидаемые результаты:• сформировать у детей представления о ценности хлеба;• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.