Содержание
-
Проект «Откуда хлеб на стол пришёл»
Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители. Демиденко Л.В., воспитатель Галямшина Н.Ю., учитель-логопед
-
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу
-
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
-
Опытно – экспериментальная деятельность:- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).- Выращивание семян (ржи, пшеницы).- Замешивание солёного теста и лепка изделий для минимузея
-
Замешивание солёного теста
-
Лепка изделий из теста для магазина и мини-музея
-
- Взаимодействие с родителями1. Предложено детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.2. Создать сборник пословиц с худ. оформлением, составить рассказ о том, что обозначает пословица.
-
3. Создать книгу любимых рецептов бабушек и мам4.Подобрать материалы для дидактических игр и образцов мини-музея.
-
Беседы: «От зерна до каравая», «Блокадный хлеб», «О труде хлебороба», «Как выращивают хлеб», «Берегите хлеб».Проговаривание скороговорок о хлебе.Чтение художественной литературы о хлебе, знакомство с приметами, загадками.Просмотр репродукций картин русских художников, презентаций, знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, мукомол.Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», « Пекарня», «Семья», «Кулинария»Дидактические игры: «Что из какой муки испекли?», «Что сначала, что потом», «Кто назовёт больше хлебобулочных изделий», «Назови профессию».Художественное творчество: Рисование пшеничных колосьев, людей, выращивающих хлеб.В ходе проекта возникало много вопросов, в том числе: Что такое дрожжи? В связи с этим провели экспериментальную деятельность «Дрожжевое тесто» с выпечкой каравая.
-
Исследовательская деятельность «Дрожжевое тесто»
-
Мини-музей хлеба
-
Коллективная работа
-
Театрализация сказок
-
В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети усвоили большой объем материала о русских традициях, обычаях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба , его роли для каждого человека. В ходе освоения темы проекта у детей появилось стремление к выполнению оригинальных творческих работ из соленого теста. В уважительном отношении к труду, дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек. Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.