Содержание
-
Мастер- класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрасти» Выполнила воспитатель IКК Попова Н.Н. 2019г.
-
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность. Задачи: повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников; представить педагогам одну из форм проведения опытно- экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста; сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
-
«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать.» Антуан де Сент-Экзюпери
-
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый «Хочу всё познать», говорит ребёнок
-
Опыты и эксперименты способствуют - формированию у детей познавательного интереса; -развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей; - ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; - расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; - обогащению словарного запаса; - воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
-
Особенности организации детского экспериментирования
-
-
Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать: - реальные события: яркие природные явления и общественные события. - события, специально «смоделированные»воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). - воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, мультфильм «Лунтик»).
-
-
-
-
Опыт «Откуда идет дождь?»
-
Опыт «Лупа»
-
Опыт «Сырая земля»
-
-
Опыт «Камни поднимают воду»
-
-
Опыт «Мыльные пузыри»
-
-
Удачных экспериментов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.