Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска
Мастер – класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Шульц Ю.А. Стаж работы: 2 года.
-
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
-
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.
-
Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи: Формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков; Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно – следственных связей между объектами; Развивают навыки фантастического преобразования объектов; Формируют способность увидеть суть проблемы.
-
Круги Луллия представляют собой: Несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине; Картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах; Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки; Стрелка в верхней части стерня.
-
Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия . 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку» В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребенка. 4-й тип: «Реши проблемы» В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формилировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
-
В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально – творческих способностей детей.
-
-
Дидактические игры «круги Луллия» Формирование элементарных математических представлений: «На что похоже?» Задачи: Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
-
-
2. «Один – много» Задачи: Активизировать речевой словарь за счет слов: один – много. Развивать внимание, мышление, речь и память. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
-
-
Ознакомление с окружающим миром: «Кто где живет?» Задачи: Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, назвать жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательную и речевую активность.
-
-
2. « С какого дерева листок?» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, развивать познавательную и речевую активность; познакомить с изображениями деревьев и листьев. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
-
3. «Времена года» Задачи: Развивать наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
-
-
4. «Профессии» Задачи: Учить называть место работы человека той или иной профессии, развивать умение подбирать атрибуты для той или иной профессии, стимулировать процесс самообучения, активизировать словарь ребенка, воспитывать уважения к людям труда.
-
-
5. «Кто что ест?» Задачи: Закрепить знание детей по теме: «Животные», чем они питаются; закрепить умение отличать и называть животных; развивать речь и внимание; воспитывать бережное отношение к животным.
-
-
Развитие речи: «Мамы и их детеныши» Задачи: Упражнять в соотнесении взрослого животного и детеныша, в правильном образовании названия детенышей используя суффиксы: -онок, - енок, - ата, - ята, - ок; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
-
-
2. «Найди чья тень?» Задачи: Развивать познавательную деятельность; развивать у детей зрительное восприятие, внимательность, наблюдательность, усидчивость, память, логическое мышление.
-
3. «Чей хвост?» Задачи: закрепить название животных, учить потреблять в речи существительные с прилагательными, продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях.
-
-
Работа с родителями:
-
-
-
-
-
-
-
Вывод: Умело подобранные задания позволят научить ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя творцом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.