Презентация на тему "Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»"

Презентация: Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»", состоящую из 35 слайдов. Размер файла 1.57 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска

    Мастер – класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Шульц Ю.А. Стаж работы: 2 года.

  • Слайд 2

    Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

  • Слайд 3

    В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.

  • Слайд 4

    Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи: Формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков; Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно – следственных связей между объектами; Развивают навыки фантастического преобразования объектов; Формируют способность увидеть суть проблемы.

  • Слайд 5

    Круги Луллия представляют собой: Несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине; Картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах; Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки; Стрелка в верхней части стерня.

  • Слайд 6

    Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия . 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку» В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребенка. 4-й тип: «Реши проблемы» В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формилировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

  • Слайд 7

    В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально – творческих способностей детей.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Дидактические игры «круги Луллия» Формирование элементарных математических представлений: «На что похоже?» Задачи: Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    2. «Один – много» Задачи: Активизировать речевой словарь за счет слов: один – много. Развивать внимание, мышление, речь и память. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Ознакомление с окружающим миром: «Кто где живет?» Задачи: Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, назвать жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательную и речевую активность.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    2. « С какого дерева листок?» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, развивать познавательную и речевую активность; познакомить с изображениями деревьев и листьев. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    3. «Времена года» Задачи: Развивать наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    4. «Профессии» Задачи: Учить называть место работы человека той или иной профессии, развивать умение подбирать атрибуты для той или иной профессии, стимулировать процесс самообучения, активизировать словарь ребенка, воспитывать уважения к людям труда.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    5. «Кто что ест?» Задачи: Закрепить знание детей по теме: «Животные», чем они питаются; закрепить умение отличать и называть животных; развивать речь и внимание; воспитывать бережное отношение к животным.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Развитие речи: «Мамы и их детеныши» Задачи: Упражнять в соотнесении взрослого животного и детеныша, в правильном образовании названия детенышей используя суффиксы: -онок, - енок, - ата, - ята, - ок; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    2. «Найди чья тень?» Задачи: Развивать познавательную деятельность; развивать у детей зрительное восприятие, внимательность, наблюдательность, усидчивость, память, логическое мышление.

  • Слайд 26

    3. «Чей хвост?» Задачи: закрепить название животных, учить потреблять в речи существительные с прилагательными, продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Работа с родителями:

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Вывод: Умело подобранные задания позволят научить ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя творцом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке