Содержание
-
КУБИК БЛУМАпедагогическая инновационная технология
Мастер –Класс Афонина А.М
-
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
-
Применение «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
-
Методика использования «Кубика Блума». 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема НОД. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать. 3. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
-
Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. И практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.
-
КУБИК БЛУМА «МОЯ РОДИНА» 1.НАЗОВИ -Как назвался наш город раньше? (Мордовщиково) -Назови в каком городе появилась «городецкая роспись»? (Городец) -Назови главные реки Нижегородского края? (Волга и Ока) -Назови «земляков –героев» нашего родного города Навашино?(Р.С.Черемухин, А.И.Попков,В.И.Шмаков,М.И.Бахтин,Н.П.Богатов, И.Ф.Пигин.)
-
2.ПОЧЕМУ -Почему важна профессия «военного»?(Защищать Родину – это значит быть патриотом своей страны. Военный любит и уважает свою страну, он оберегает ее от врагов и дарит спокойствие ее гражданам.) -Почему на гербе России орел «двуглавый»? (он сморит на запад и на восток) -Почему Родину называют «родной»? (Потому-что здесь родился,вырос) -Почему наш флаг называют «триколором»?(в нем 3 цвета)
-
3.ОБЪЯСНИ
-Почему нашу страну называют «многонациональной»? (т.к. проживает много национальностей) -Объясни как добраться с «Площади Ленина» до мемориального комплекса «Три Штыка»?(с площади по ул. Калинина) -Что обозначают цвета на флаге нашей Родины? (благородство,вера,героизм) -Объясни почему наш город называется «городом судостроителей»? (Завод «Окская Судоверфь» - градообразующие предприятие)
-
4.ПРЕДЛОЖИ -Что еще может стать неофициальным символом России?(например матрешка) - Что бы ты хотел построить в нашем родном городе? (например парк аттракционов) -Как еще можно назвать русскую народную сказку «Теремок»?(например «Домик дружбы») -Какое русское блюдо ты бы хотел кушать каждый день в детском саду? (например блины)
-
5.ПРИДУМАЙ
-Придумай и нарисуй нашу страну в будущем. -Придумай предложение со словами: «Родина»,«Отечество»,«Навашино». (например: « Моя Родина –это город Навашино.») -Придумай рифму к слову «Матрешка». (например «картошка»,«лукошко») -Придумай утреннюю гимнастику для наших военных.
-
6.ПОДЕЛИСЬ
-Что есть интересного в нашем городе?( например парк,фонтан…) -Кем бы ты хотел работать когда вырастишь? (например военный,строитель…) -Каким должен быть «Защитник Отечества»? (сильный,храбрый,отважный..) -Какие русские народные сказки ты знаешь? (репка,колобок,теремок, Cивка-Бурка и.др..)
-
«Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа». О.Л. Князева СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.