Презентация на тему "Мастер-класс «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеразвивающей программы»"

Презентация: Мастер-класс «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеразвивающей программы»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Мастер-класс «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеразвивающей программы»". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеразвивающей программы»
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга 

    Мастер-класс «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеразвивающей программы» Подготовила: администратор дополнительных образовательных платных услуг Чирухина Галина Владимировна Санкт-Петербург 2025

  • Слайд 2

    Структура программы дополнительного образования детей

    1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебный план. 4. Содержание учебного плана. 5. Календарный учебный график. 6. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы. 7. Список литературы.

  • Слайд 3

    Дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) оформляется следующим образом

    Титульный лист На титульном листе рекомендуется указывать: - наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения организации); - наименование образовательного учреждения, организации (согласно формулировке устава организации); - дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации - гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и № приказа); - название ДОП; - направленность ДОП; - возраст детей, на которых рассчитана ДОП; - срок реализации ДОП; - ФИО, должность разработчика (-ов) ДОП; - место (город, другой населенный пункт) и год разработки ДОП.

  • Слайд 4

    Направленность ДОП

    1. Художественная— направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства. 2. Техническая — направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 3. Физкультурно-спортивная — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетами жизни и здоровья. 4. Естественнонаучная — направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук. 5. Социально-гуманитарная — направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, воспитание социальной компетентности, формирование педагогических навыков. 6. Туристско-краеведческая — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков, обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.

  • Слайд 5

    2. Пояснительная записка

    2.1. Введение – краткая характеристика предмета, его значимость. 2.2. Новизна ДОП предполагает: - новое решение проблем дополнительного образования; - новые методики преподавания; - новые педагогические технологии в проведении занятий; - нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы. 2.3. Актуальность ДОП – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться: - на анализе социальных проблем; - на материалах научных исследований; - на анализе педагогического опыта; - на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; - на современных требованиях модернизации системы образования; -на потенциале образовательного учреждения; - на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

  • Слайд 6

    2.4. Цель ДОП – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат. Цели могут быть направлены: - на развитие ребенка в целом; -на развитие определенных способностей ребенка; -на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования; - на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; - на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями; - на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; - выработку навыков здорового образа жизни; - на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр. (Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.)

  • Слайд 7

    2.5. Задачи ДОП. Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы: Обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу; Развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении; Воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся. Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

  • Слайд 8

    2.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП В этом подразделе желательно поместить следующую информацию: - для какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки и уровень базового образования; уровень формирования интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье и половая принадлежность детей и т.д.; какому возрасту детей адресована программа (диапазон, который охватывает возраст обучающихся от начала до окончания срока обучения), краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, занимающихся в объединении; наполняемость групп (количество учащихся в каждой учебной группе определяется в соответствии с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей); предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов); условия приема детей (в том числе могут быть указаны условия дополнительного набора детей в коллектив на вакантные места, на второй, третий и другие годы обучения), система набора на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования, просмотра работ, наличия базовых знаний в определённой области и т.д.

  • Слайд 9

    2.7. Сроки реализации ДОП. В данном подразделе рекомендуется поместить следующую информацию: — временные границы, на сколько лет рассчитана программа, её продолжительность; — этапы образовательного процесса, срок обучения на каждом этапе; — количество часов на каждый год.

  • Слайд 10

    2.8. Формы организации деятельности, методы обучения и режим занятий

    Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: Индивидуальная Групповая Фронтальная индивидуально-групповая Работа по подгруппам (по звеньям) Возможные формы проведения занятий: акция, круглый стол, сбор, аукцион, лабораторное занятие, сказка, беседа, смотрины, вернисаж, мастер-класс, соревнование, викторина, «мозговой штурм», спектакль, встреча с интересными людьми, наблюдение, студия, выставка, олимпиада, творческая встреча, галерея, открытое занятие, творческая мастерская, гостиная, посиделки, творческий отчет, диспут, дискуссия, обсуждение, тренинг, занятие-игра, праздник, турнир, практическое занятие, игра деловая, представление, фестиваль, игра путешествие, презентация, чемпионат, игра сюжетно-ролевая, производственная бригада, шоу, игровая программа, класс-концерт, экскурсия, КВН, размышление, конкурс, эксперимент, репетиция, эстафета, ярмарка, концерт, салон и другие Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: Словесные Наглядные Практические Устное изложение Показ видеоматериалов, иллюстраций тренинг беседа, Объяснение Показ педагогом приёмов исполнения Вокальные упражнения Анализ текста Наблюдение Тренировочные упражнения Анализ структуры музыкального произведения и др. Работа по образцу и др.

  • Слайд 11

    2.9. Планируемые результаты и способы определения их результативности

    Планируемый (прогнозируемый) результат — это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Варианты формулировок планируемых результатов: будет знать… будет уметь… будет иметь представление… будет стремиться… будет обучен… овладеет понятиями… получит навыки… расширит представления о… научится делать…

  • Слайд 12

    Способы определения результативности

    В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы. Возможно использование следующих методов отслеживания результативности: — Педагогическое наблюдение. — Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения воспитанниками диагностических заданий, участие воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), — Мониторинг образовательной деятельности детей, контрольные задания и тесты, самооценка воспитанника.

  • Слайд 13

    Виды и формы контроля

  • Слайд 14

    3. Учебно-тематический план (УТП)

    Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, которая включает: — перечень разделов, тем; — количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 60 % на 30 %).

  • Слайд 15

    Учебно-тематический план ДОП физической направленности

  • Слайд 16

    4. Содержание учебного плана

    Содержание ДОП раскрывается (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов. В содержании программы необходимо указать: — название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана); — телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики); — указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии; — при включении в ДОП экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

  • Слайд 17

    Тема 3. Специальная физическая подготовка. Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности. Практика: Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ловкости. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития специальной выносливости Упражнения для развития гибкости. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.

  • Слайд 18

    5. Календарный учебный график (КУГ)

  • Слайд 19

    6. Учебно-методический комплекс к ДОП

    -Методическое обеспечение ДООП - Материально-техническое обеспечение ДООП

  • Слайд 20

    7. Список использованной литературы

    Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий: — фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование авторского коллектива; — название; — сведения о месте издания, издательстве и годе издания; — сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц. Фамилия И.О. Название издания. — Место издания.: Издательство, год. — количество страниц. Для разграничения областей и элементов описания используют единую систему разделительных знаков: . . — (точка и тире) — предшествуют каждой, кроме первой области описания; : (двоеточие) — ставится перед сведениями, относящимися к заглавию, перед наименованием издательства; / (косая черта) — предшествует сведениям об авторстве (авторы, составители, редакторы, переводчики, а также организации, принимавшие участие в издании); // (две косые черты) — ставятся перед сведениями о документе, в котором помещена статья или раздел.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке