Содержание
-
Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»
МБДОУ детский сад «Дамырак» Барун-Хемчикского района с. Кызыл- Мажалык Составила: воспитатель Сандан Ч.В.
-
Цель: ознакомление педагогов с одной из современных технологий в образовательной деятельности с детьми; Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивирование педагогов для использования камешков Марблс в работе с дошкольниками; - рассказать какие нетрадиционные методы работы использовались для повышения эффективности в процессе обучения детей дошкольного возраста.
-
Актуальность: Всем известно, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И процесс обучения должен проходить в игровой форме. Игра с использованием Марблс решает следующие педагогические задачи: развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации; развитие навыков ориентировки в пространстве (на плоскости); развитие сенсорного восприятия; развитие тактильных ощущений; развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора; развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Почему я выбрала именно их? Во-первых, это простой и доступный материал. Во-вторых, только посмотрите, как они завораживают. Они имеют различную форму, разнообразные оттенки цветов. Они приятны на ощупь, блестят на солнце, переливаются, привлекают внимание. Занятия с ними понравятся не только детям, но и взрослым. Помимо развивающих качеств, Марблс имеют и релаксационные. Играя с ними, у ребенка развивается не только мелкая моторика рук, тактильные ощущения, мыслительные операции, цветовое восприятие, так же в процессе игры, ребенок получает эстетическое удовольствие и положительные эмоции.
-
Для начала, хотелось бы рассказать немного истории появления камешков Марблс. Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Жизнь людей тесно связана с камнями, камень используется для строительства жилища, а так же олицетворяет в себе магический символ. Камни считаются сильными оберегами. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма.
-
При работе с детьми я стараюсь прибегать к чему-то особенному, необычному, но в то же время простому. К этому и относятся игры с «Волшебными камешками». Некоторые идеи приходят непосредственно в процессе игры. Но существует огромное количество вариантов игр с их использованием. Я подобрала перечень игр, которые направлены на решение следующих задач, например:
-
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Такие игры, как «Мозаика», «Украсим торт», «Чудесный мешочек» и др. 2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). Используем игры: «Цветочная полянка», «Лабиринт» и др. 3. Развитие сенсорного восприятия. Игры: «Гроздь винограда», «Выложи по образцу», «Лабиринт» и др. 4. Развитие тактильных ощущений. Игры: «Выложи картинку по теме», «Украсим торт» и др. 5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Игры: «Зеркало», «Цифры», «Техник» и др. 6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Игры: «Какого цвета были рыбки», «Разноцветные полоски» и др. 7. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, игры: «Бродилки», «Выложи по образцу» и др. 8. Обогащает словарный запас (упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов), игры: «Цветочная полянка», «Техник» и др. 9. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики, используем игры: « Какого цвета были рыбки», «Украсим торт» и др.
-
Упражнения зависят от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Так же легко подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, шаблоны.
-
«Угадай-ка». Угадываем, что в руках. Игра строится по принципу сенсорной коробки.
-
«Собери по образцу». Собираем свою картинку, по образцу.
-
«Заполни шаблон». На готовый шаблон раскладываем камешки, согласно цветовому решению.
-
А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю вам на собственном примере почувствовать «Волшебство камешков Марбелс».
-
1 задание. Обследование камней. Закройте глаза, опустите руки в контейнер с камешками, обратите внимание на то, какие они. Опишите свои ощущения. Далее откройте глаза, и назовите цвет, форму, размер. Следующее: возьмите один камушек в руку и уроните его на стол. Что вы услышали? Опишите. Следует вопрос: используя данные упражнения, что можно развивать у ребенка?
-
2 задание. Творческое. Для вас расположены на столе листы бумаги разного цвета. Я предлагаю вам выложить картину из камешков, а тема, будет та, которая вы выберете не глядя. Для начала разделимся на две группы. (В итоге должны получиться две картины). Выбираем представителя, который будет вытягивать листок с темой. Далее обсуждаем, и приступаем к работе. Как вы думаете, какие игры можно придумать по картинке, использовать на занятии? (педагоги придумывают игры)
-
3 задание. Работа без образца. Представьте, что вас пригласили на день рождение. Что бы вы подарили? Выложить подарок из камней.
-
В завершение своего мастер-класса хочу поблагодарить вас за активное участие. И хотелось бы, узнать вашу оценку. Если вам было интересно, и данная информация будет для вас полезна, то выложите веселый смайл (улыбку), если не очень понравилось, то грустный смайл.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.