Содержание
-
менеджмент
Преподаватель: Ю.С. Шкурко Нижегородский филиал МЭСИ
-
Стратегическое планирование
-
Стратегическое планирование - последовательность действий и решений, предпринимаемых руководителем для разработки конкретных стратегий (плана действий), обеспечивающих достижение целей организации.
-
процесс стратегического планирования
Циклическая модель
-
1. Определение Миссии и целей
-
1. Формулирование Миссии организации
Миссия - основная общая цель организации, выражающая причину ее существования Это то, чем полезна организация окружающему миру, то полезное (продукты, услуги) которым организация обменивается с внешней средой для получения ресурсов, необходимых для собственного выживания.
-
Для выбора миссии необходимо ответить на два вопроса: Кто наши клиенты? Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
-
Нам не все равно
Миссия - построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного: сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня; предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании; создать условия для увеличения стоимости компании. ВИДЕНИЕ: М.ВИДЕО - лучшее место для покупки электроники в России!
-
Миссия Связного: Связной служит людям. Связной создает увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. Связной – видение В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие, на которые Связной делает ставку.
-
О миссии какой организации идет речь?
_________________ объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.
-
Будущее зависит от тебя
«МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Забота «МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению;
-
О миссии какой организации идет речь?
___________ предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить. «Изменить к лучшему повседневную жизнь миллионов людей»
-
-
Цели организации
На основе миссии формулируются и устанавливаются цели организации Требования к целям: цели должны быть конкретными и измеримыми цели должны быть ориентированы во времени цели должны быть достижимыми
-
Группы целей:
1. Цели, связанные с прибыльностью; 2. Цели, связанные с рыночным положением; 3. Цели, связанные с производительностью; 4. Цели, связанные с продукцией; 5. Цели, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов; 6. Цели, связанные с производственными мощностями; 7. Цели, связанные с исследованиями и инновациями 8. Цели, связанные с организацией; 9. Цели, связанные с человеческими ресурсами
-
Горизонт планирования
Долгосрочных целей – 5 и более лет Среднесрочных целей – от 1 до 5 лет Краткосрочных целей– до 1 года
-
2. Анализ внешней и внутренней среды организации
-
Анализ внешней среды
Анализ внешней среды – процесс, посредством которого руководство контролирует внешние по отношению к организации переменные, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Где сейчас находится организация? Где она должна находиться в будущем? Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из текущего положения в то положение, где ее хочет видеть руководство?
-
Факторы внешней среды
Организация Научно-технический прогресс Международные события Экономические факторы (состояние экономики) Политические факторы Социально-демографические факторы Конкуренты Рыночные факторы
-
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды организации - это последовательная оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления сильных и слабых сторон. Главное требование - выделить внутри организации решающие ресурсы и виды деятельности, которые определяют успех организациина выбранных целевых рынках, т.е. ключевые факторы успеха
-
Анализируются пять сторон деятельности организации: Маркетинг Финансы Операции (производство) Человеческие ресурсы Внутрифирменная культура
-
Методы анализа внешней и внутренней среды организации
Метод взвешивания факторов внешний среды SWOT-анализ Анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами
-
SWOT-анализ – метод анализа сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей и угроз для ее деятельности со стороны внешней среды.
-
Strengths – сильные стороны Weakness – слабые стороны Opportunities - возможности Threats - угрозы
-
-
-
3. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
-
Стратегические альтернативы
1. Стратегия концентрированного роста (стратегия развития продукта, стратегия усиление рыночной позиции, стратегия развития рынка) 2. Стратегия интегрированного роста 2.1. Горизонтальная интеграция 2.2. Прямая (вперед идущая) и обратная вертикальная интеграция
-
3) Стратегия диверсификации 3.1. Концентрическая диверсификация 3.2. Горизонтальная диверсификация 3.3. Конгломератная диверсификация 4) Стратегии целенаправленного сокращения 4.1.Сокращениерасходов 4.2. Сокращение 4.3. Ликвидация 4.4. «Сбор урожая» (сиюминутный успех)
-
Методики выбора стратегии
Матрица Бостонской консультативной группы (BCG) Матрица Томпсона и Стрикленда
-
Матрица Томпсона и Стрикленда
Матрица предполагает оценку по параметрам роста рынка и конкурентной позиции стратегической зоны хозяйствования. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии, которые выбираются по интенсивности 4 факторов.
-
Матрица Томпсона и Стрикленда Факторы 1. Условия для бизнеса - политические, правовые, социально-демографические условия, технологическая среда, экономические условия, экологические условия (УБ) 2. Привлекательность отрасли -потребители, поставщики, конкуренты, группы влияния, входные барьеры (ПО) 3. Конкурентные преимущества - маркетинг, производство, финансы, система управления, персонал (КП) 4. Стратегический потенциал - возможность повышения качества продукции, возможность укрепления и улучшения имиджа, способность бизнеса к изменениям и др. (СП
-
Выбор стратегии осуществляется с использованием формулы: X = (ПО + КП) – 6 У = (УБ + СП) – 6
-
Матрица Томпсона и Стрикленда
-
Конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.