Содержание
-
Метод проекта в работе с детьми со статусом ОВЗ.
Выполнил: воспитатель Федотова Светлана Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Лесосибирск – 2022г.
-
«Все, что я познаю, я знаю для чего мне надо и где, и как я могу эти знания применить».
Метод проектов – это одна из современных технологий, актуальная и эффективная в развитии детей, ориентированная на применение имеющегося опыта и приобретения новых знаний. Метод проектов – это действенное средство активизации познавательной деятельности (узнавать и познавать мир) в том числе и у детей со статусом ОВЗ.
-
В старшей возрастной группе комбинированной направленности обучаются дети с ТНР, имеющие статус ОВЗ. У детей наблюдаются различные нарушения речи: дефекты звукопроизношений; недостаточный словарный запас; нарушения лексическо-грамматической стороны речи: связная речь недостаточно развернута, нарушена последовательность, точность и логичность излагаемого, предложения имеют грамматические ошибки; Кроме речевых нарушений, у детей с ТНР отмечается: недостаточная познавательная активность; снижение самооценки.
-
ПЛЮСЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
Метод проектов развивает самостоятельность, инициативу и творческие способности детей; помогает раскрыть воспитанникам свои возможности, повысить самооценку; обучает детей взаимодействию в группе и умению работать в команде; развивает умение публично выступать; проектная деятельность на всех этапах её реализации стимулирует речевое развитие детей; формируется умение самостоятельно применять уже имеющиеся знания; метод проектов ориентирован на получение ребёнком новых знаний, что развивается кругозор.
-
Особенности метода проектов в работе с детьми со статусом ОВЗ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: любая (но учитывая интересы детей!). ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: отвечает запросам реальной жизни. ТИП ПРОЕКТА: Краткосрочный . СРОКИ реализации проекта: 1-3 дня. ВИД ПРОЕКТА: игровой или практико-ориентированный. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: парный или групповой. УЧАСТНИКИ: ведущая роль принадлежит взрослому – родителю или педагогу. ПРОДУКТ ПРОЕКТА: должен быть материальным, понятным детям, вызывать желание его использовать. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка при подготовке этапов проектной деятельности и составления плана работы. По окончании проекта обязательно проводится презентация проведенной работы, как рефлексивный этап реализации проекта.
-
Проект возникает периодически, когда дети задают какие-либо вопросы, решение которых вполне возможно предложить им решить самостоятельно. Например: «Солью посыпают лед, и он тает, а если лед посыпать сахаром, что получиться?». Любой из возникших вопросов может перерасти в проект. Задавая вопрос, дети узнают мнение сверстников по этой проблеме. Задача взрослого не давать ответ на возникший вопрос, а стимулировать детей самостоятельно получить ответ, изучив проблему. Если кто-то из ребят заинтересуется вопросам можно предложить детям самостоятельно найти ответ и выбрать себе помощников. Затем педагог формулирует проблему, ее значение. Уточняет, как именно дети представляют себе решение возникшего вопроса, помогает составить план деятельности. Дети обращаются к родителям за помощью в реализации проекта.
-
Детский познавательный проект «Прогулки по городу: памятники на набережной реки Енисей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие. Тип проекта: краткосрочный Длительность (сроки реализации): 22.02-24.02.2022 Вид проекта: информационный, практико - ориентированный. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: ГРУППОВОЙ Участники проекта: воспитатель, родители и дети группы. Продукт ПРОЕКТА – оформлена страница фотоальбома «Прогулки по городу», посвящённая памятникам на набережной реки Енисей.
-
Информация о памятниках
-
Продолжаем фотоальбом «Прогулки по городу»
-
Мнемотаблица для рассказа-презентации
-
Публичное представление проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.