Содержание
-
Формирование предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом индивидуальных и возрастных психологических особенностей
Автор: Прокопьева Л.В. Детский сад №122 Санкт-Петербург 2015
-
Принципы построения образовательной среды по ФГОС
Поддержка разнообразия детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Реализация образовательных программ
-
Возрастные задачи развития
Формирование личности Развитие произвольности Развитие пространственных представлений
-
Уровни
Макро уровень (среда отношений, стратегически поддерживающих разнообразие индивидуальных вариантов развития личности) Микро уровень (предметная среда, позволяющая компенсировать возникающие трудности или преодолевать характерное для психики ограничение развития)
-
Компоненты развивающей образовательной среды
Пространственно-предметный Широта Интенсивность Осознаваемость Обобщенность Эмоциональность Доминантность Когерентность Социальная активность Мобильность Устойчивость
-
Дифференциация компонентов с учетом специфики пола
Среда для девочек ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, вербальную информацию и саморегуляцию. Среда для мальчиков Должна быть представлена зрительными стимулами, сложными пространственными конфигурациями, наглядной информацией и дополнительной внешней регуляцией поведения.
-
Вывод
Таким образом, развивающие возможности образовательной среды ДОУ, направленные на общее развитие детей, должны создавать условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.