Содержание
-
Методическая разработка «Путешествие по Кольскому полуострову»в группе №7
Автор: Доленко Л.И. Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 2 Калининского района»
-
Актуальность
Любовь к Родине играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Очень важно своевременно привить детям правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину. Знакомство с городами России способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие северной местности предполагает вызывать у детей интерес к познанию жизни и традиций народов Севера.
-
Цель: формирование у дошкольников интереса к национальной культуре народов Севера и их традициям.
Задачи: Познакомить детей с государственной символикой РФ, города Мурманска. Воспитывать интерес к истории Кольского полуострова. Расширять представление о национальной культуре народов Севера, знакомить детей с саамскими народными сказками, народным прикладным искусством. Формирование интереса к культуре и традициям других народов, уважительного отношения к национально - обусловленным различиям людей во внешнем виде, поведении, произношении. Воспитывать у детей интерес к самому большому городу на Кольском полуострове – Мурманску.
-
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проектной деятельности среднесрочный (8 недель). Возраст детей: 5 лет. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
-
Этапы проведения и реализации. I этап (вводный этап). Выбор темы и разработка: - постановка целей и задач; - составление перспективного плана; II этап проекта (практический этап). Реализация перспективного плана работы по проекту. III этап проекта (обобщающий). - презентация: «Путешествие по Кольскому полуострову»; - обобщение итогов работы с детьми.
-
Формы реализации. Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество. Работа с родителями: консультации, совместная деятельность с детьми, участие в конкурсах, выставках. Предполагаемый результат. Для детей: освоение детьми доступных знаний об истории города Мурманска и Кольского полуострова, традициях и обычаях народов Севера. Для родителей: осознание важности воспитания у детей интереса к истории Кольского полуострова. Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
-
Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; -наличие методических разработок;
-
Словарь путешественника. Полярное сияние – свечение верхних слоев атмосферы. Полярная ночь – световой день длится более 24 часов. Полярный день – это период, во время которого солнце находится над горизонтом. Полярный круг – воображаемая линия на поверхности планеты. Он есть на северном и в южном полушарии. Саамы – народы живущие на Севере. Оленье стойбище – место отдыха животных, находящихся на пастбище.
-
-
Мурманск – город моряков и рыбаков.
-
Природа Севера Осень в заполярье
-
Дидактическая игра «Угадай по вкусу северную ягодку» Ура, угадали!
-
Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасётся целый день Кто же это? Олень – самый главный помощник для людей живущих в северных условиях.
-
Саамы – народы живущие на Севере. Народные промыслы саамов. Из выставки нашего уголка.
-
Памятники, которые очень понравились детям
Самый душевный памятник «Ждущей» Самый трогательный - «Кот Семен »
-
Полярная ночьвставить картинку
Страничка здоровья. Советы детям Севера
-
Выставка подделок.
Коллективная работа группы №7
-
-
Работы родителей и детей
-
-
-
-
Описание конечного продукта проекта. Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Мурманске», «Стихи о севере», «Игры народов Севера», «Пословицы и поговорки». Оформление фотоальбомов: «Мурманск», «Саамский народный костюм». Создание коллекций: камней, саамские поделки, изделия из оленьего меха. Оформление выставки детских работ и родителей: «Гербы Мурманской области», «Самая красивая рыбка Кольского полуострова». Оформление детских рукописных книг: «Мурманск». Презентация проекта: «Путешествие по Кольскому полуострову».
-
Литература: География Мурманской области: учеб пособие для учащихся 8-9-х кл./[под ред. В.В. Крючкова].-Мурманск : Кн. Изд-во, 1993 – 159 с. Киселев А.А. Мурманская область: география и история освоения. И. Ядринцева «Арктики столица». Т. Васенцева «Чудеса севера». Избранное «Легенды и мифы Севера». А.А. Киселев «Улицы Мурманска». А.А. Киселев «Мурманск – город герой» А.М. Дунаевский «Дни и ночи Мурманска. По следам военных записок».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.