Содержание
-
Методическая разработка с дошкольниками младшего возраста «Времена года» Изготовила воспитатель Газизьянова Ф.Р. МАДОУ детский сад № 6 г. Туймазы
-
«Что вижу, с чем действую, то и познаю»Л. С. Выгодский
-
Актуальность Период раннего детства – самый счастливый пока еще в короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Одна из характерных и ярких черт дошкольников младшего возраста– любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному восприятию мира. С этой целью было изготовлена методическая разработка «Времена года». В процессе игры с пособием «Времена года», задавая вопросы ребёнку и побуждая фантазию, творчество детей мы заставляем его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.
-
Образовательная областьПознание
Предпосылки Оснащение предметно-игровой среды Формирование социально-коммуникативных отношений Активизация общения взрослого с детьми Передача игровой культуры ребенку Вид Наглядно- игровое пособие Предназначение Для детей младшего возраста Продолжительность Долговременная
-
Формирование познавательных действий, накопление представлений о временах годаОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ задачи-формирование познавательного интереса-закрепление знаний о домашних и диких животных -ознакомление детей с доступными явлениями природы-обогащение словаряРАЗВИВАЮЩИЕ задачи- развитие психических процессов (зрительное восприятие, внимание, память)-Развитие сенсомоторного восприятия.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи-воспитание интереса к окружающей природе в разное времена года -Воспитание любви и бережного отношения к животному и растительному миру-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Цель:
-
Этапы работыI этап – подготовительныйII этап – формирующийIII этап – заключительный
-
Подготовительный этап
-
Литература
-
Игровое пособие «Времена года»включает в себя Тканевое полотно размером 71x41. На котором расположены облако, солнце, деревья, дом. Пришиты пуговицы, липучки, крючки, замки и кнопки. По нижнему краю пособия пришиты кармашки, где хранятся отдельные элементы: снег, дождь, животные, насекомые, птицы, трава, листья, фрукты, ягоды, грибы и т.д.
-
Зима
-
Весна
-
Лето
-
Осень
-
Можно использовать на: - индивидуальных занятиях, - подгрупповых занятиях, - в свободной игровой деятельностиСостав участников:Воспитатели и дети
Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
-
«Найди цветок для бабочки»Цель: Учить различать основные цвета. Развивать мелкую моторику рук.
-
«Помоги Ёжику собрать грибы»Цель: Знакомить детей с осенними дарами природы - грибами, развивать сенсомоторику. Воспитывать интерес к природе.
-
«Когда это бывает?»Цель: Развивать внимание, речь детей, расширять словарный запас по теме.
-
«Волшебное дерево»Цель: Дать детям целостное представление о предмете(форма, цвет, величина)
-
Заключение:
-Расширилась познавательная активность детей по окружающему миру, дети постепенно научились различать сезонные изменения в природе; -Обогатился и активизировался словарь существительными, прилагательными, глаголами; -дети научились по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть местонахождение; -развиваются сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины предметов; Работая с игровым пособием «Времена года» наблюдения стали более интересными, красочными, доступными.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.