Презентация на тему "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ"

Презентация: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ
    Слайд 1

    Методические принципы построения программы педагогического сопровождения детей с СДВГ(стратегические основы программы «ОПТИМИСТ»

  • Слайд 2

    Актуальность феномена СДВГ: функциональная незрелость современных детей дошкольного и младшего школьного возраста или минимальная мозговая дисфункция – этиологическое основание СДВГ, регистрируется в среднем у 20% городских детей 6 – 9 лет. учеба в школе требует от ребенка, начиная с 6,5 летнего возраста, необходимостиподдержания произвольного внимания не менее 4 - 5 часов в сутки в течениевосьми месяцев в году. Причем это требование должно соблюдаться обязательно. Для ребенка с СДВГ эта деятельность практически невыполнима.

  • Слайд 3

    Повышение педагогической компетентности в вопросах организации процесса сопровождения детей с СДВГ в начальной школе и детском саду обусловлена следующими факторами: Ростом числа детей с СДВГ( 10% учащихся начальной школы, т.е. по 2 -3 человека в классе) Образовательный процесс в школе- «слабое звено» детей с СДВГ Слабой информированностью учителей начальной школы и воспитателей детских садов об истинных причинах специфических проблем детей с СДВГ Полной не информированностью учителей в содержании и основных методах педагогического сопровождения детей с СДВГ 46% педагогов рассматривают специфические нарушения у таких детей как проявления психоневрологического заболевания, которое необходимо лечить, т.е. перекладывают решение по сути психолого-педагогической проблемы на органы здравоохранения. 54% педагогов рассматривают в качестве основной причины поведенческих нарушений у детей с СДВГ неблагополучную обстановку в семье, т.е. социальную запущенность, невоспитанность.

  • Слайд 4

    как медицинская проблема - риск формирования социального инфантилизма и психопатоподобного развития личности как педагогическая проблема - проблема не сформированности позиции ученика, умения учиться как психологическая проблема - проблема самоосознания и формирования навыков саморегуляции деятельности как социальна проблема - проблема семейного воспитания и функционирования семьи, как института воспитания личности Синдром ДВГ - как полидисциплинарная проблема

  • Слайд 5

    Цель программы

    Организация и проведение психолого-педагогического поддержки педагогов, работающих со старшими дошкольниками и младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, направленного на формирование адекватной обучающей позиции, Развитие педагогической компетентности и саморазвитие личностной сферы педагога, приобретении поведенческих стратегий и основ саморегуляции, на оптимизацию отношений, обеспечивающих оказание поддержки и содействие ребенку, имеющему признаки СДВиГА в школе и детском саду

  • Слайд 6

    Задачи программы

    Диагностические задачи Информационные задачи Обучающие задачи Воспитательные задачи Просветительские задачи

  • Слайд 7

    Методические принципы построения программ педагогического сопровождения детей с СДВГ

    В работе с гиперактивными детьми целесообразно использовать следующие основные принципыпостроения программ педагогического сопровождения: психофизиологический блок проблем развитие дефицитарных функций (саморегуляции произвольного поведения, двигательного контроля) ; социально-личностный блок проблем - отработку конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; Педагогический блок проблем - коррекция педагогических проблем

  • Слайд 8

    Психофизиологический блок

    Изменение окружения Работу с гиперактивными детьми необходимо строить индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски. Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Изменение режима нагрузок Измените режим урока с включением энергичных физкультминуток. Это один из лучших способов воздействия на детей с СДВГ. Физзарядка помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции, что весьма полезно. Кроме всего, это еще и удовольствие. Удостоверьтесь, что физзарядка приносит удовольствие, и тогда ребенок будет делать ее всю свою дальнейшую жизнь. Позволяйте ребенку использовать спасительную отдушину. Разрешайте ему выходить из класса на короткое время. Если правила поведения в классе будут это позволять, то ребенок просто выйдет из класса, а не "потеряет" урок, и таким образом научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция. Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д. Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером – вторая смена не для детей с СДВГ!   Контроль за ситуацией в классе Остерегайтесь перевозбуждения. Подобно чайнику на плите, дети с СДВГ могут "перекипеть". Вы должны быть способны вовремя и быстро "притушить огонь". Наилучший способ справиться с беспорядком – это в первую очередь предотвратить его. Поэтому поддерживайте с ними постоянный визуальный контакт. Так вы можете одним взглядом "вернуть" ребенка с СДВГ "к реальности". Делайте это чаще. Взгляд может пробудить ребенка от грез, разрешить задать вопрос или успокоить. Избегание категоричных запретов. Установите границы дозволенного. Границы - не наказание. Они сдерживают и успокаивают. Контролируйте их выполнение постоянно, последовательно, уверенно и просто. Не вступайте в сложные, силовые дискуссии о справедливости. Такие дискуссии и споры только отвлекают. Держите все под контролем. Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время дать ему читать вслух часть учебного параграфа или задание.

  • Слайд 9

    Развитие дефицитарных психофизиологических функций

    Коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции. Когда в процессе занятий будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например, дефицита внимания и контроля поведения. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивали бы все три дефицитарные функции одновременно. Поскольку синдром детской гиперактивности и дефицита внимания – это дефицитарность лобных отделов, то развитие произвольной саморегуляции – основное направление коррекционной работы с такими детьми. Работа с гиперактивным ребенком должна осуществляться пошагово и адресно. В начале работы необходимо обучить ребенка не только слушать, но и слышать – понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правил выполнения конкретного задания. Желательно на этом этапе также выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний, которая поможет ему впоследствии адаптироваться в детском коллективе. Вовлечение гиперактивного ребенка в групповые виды деятельности (во взаимодействии со сверстниками) – тоже должен проходить постепенно. Сначала желательно включать гиперактивного ребенка в работу и в игру с малой подгруппой детей (2-4 человека) и только после этого можно приглашать его участвовать в общегрупповых занятиях и мероприятиях. В случае несоблюдения данной последовательности ребенок может перевозбуждаться, что приведет, в свою очередь, к потере контроля поведения, переутомлению, и результате - дефициту активного внимания.

  • Слайд 10

    Психологический блок

    Организации процесса развития системы саморегуляции деятельности Создание положительной мотивации учебную деятельность Коррекция негативных форм поведения

  • Слайд 11

    Педагогический блок.

    используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. на определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. исключите или сократите для детей с СДВГ количество контрольных и проверочных работ обращайте больше внимания на качество домашних заданий, а не на их количество разбивайте длинные задания на более короткие давая ребенку задание, поддерживайте с ним зрительный контакт всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий следите за своим учительским темпераментом

  • Слайд 12

    В оказании психолого-педагогической помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа не только с учителями, а так же с родителями. Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять и принять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки, взрослых такой ребенок не сможет справиться с имеющимися у него трудностями. Педагог и психолог должны объяснить родителям гиперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка «зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

  • Слайд 13

    АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Если направление обоснованно

  • Слайд 14

    Благодарим за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке