Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида № 6города МиньяраАшинского района Челябинской областиПедагогический проект«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Автор проекта: Башина Елена Борисовна воспитатель МКДОУ детский сад № 6 г. Миньяра Челябинской области
-
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.Сенсорное воспитание влияет1. Умственное развитие2.Эмоции3.Развитие самостоятельности4. Развитие отношения к окружающемуСенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта
Описание проекта
-
Формирование сенсорных эталонов Цвета Формы Величины
-
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.
-
Актуальность проекта
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
-
Цель проекта систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста. Задачи проекта:1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей
-
Сроки проекта: сентябрь - ноябрь 2013 г. (среднесрочный)Участники проекта:дети, воспитатели, родители Необходимые материалы:дидактические игры по данной темеФорма представления: презинтация.
Паспорт проекта
-
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.2. Принцип развивающей, стимулирующей, познавательную деятельность направленности занятий.3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
Главные принципы, на которые я опиралась в работе:
-
Основные методы и формы обучения детей
1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики
-
Этапы и сроки реализации проекта
-
Изучение специализированной литературы
-
Развивающая среда
-
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков
-
-
Оформление стендов для родителей по теме проекта
-
Работа с родителями
-
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми
-
Проведение дидактических игр и игр - занятий
-
Результаты проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; Мозаика-вкладыши крупная; Мозаика мелкая; Мозаика –пазлы мелкая; Строительный материал (крупный, мелкий, средний); Пирамидки: Шнуровка. В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия: «Паровозик»; «Цветочки»; «Подбери по цвету».
-
Практическая значимость проекта
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей
-
Перспективы развития проекта
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.