Презентация на тему "методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа"

Презентация: методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 1.28 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

    Автор: Плешакова Оксана Геннадьевна «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада». Калининград 2018

  • Слайд 2

    Актуальность

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

  • Слайд 3

    «Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю». (Конфуций)

  • Слайд 4

    Цель и задачи.

    Цель: формирование и развитие познавательных способностей и творческого потенциала детей через опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение опытов и экспериментов. Развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для решения проблемных ситуаций. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 5

    Основные методы.

    наглядно – действенный практический

  • Слайд 6

    Формы работы.

    Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная

  • Слайд 7

    Принципы.

    Стимуляция речевой и познавательной активности детей. Создание ситуации успеха деятельности каждого ребенка. Доверительное отношение между взрослым и ребенком, основанное на сотрудничестве. Учет особенностей детского экспериментирования.

  • Слайд 8

    Приемы.

    Введение в игровую ситуацию. Повтор инструкций, проговаривание хода предстоящих действий. Выполнение действий по согласованию воспитателей. «Намеренная ошибка». Предоставление каждому возможности задать вопрос взрослому или ребенку. Фиксирование детьми результатов наблюдений в блокнотах в виде схематичных рисунков. Компьютерные и мультимедийные средства обучения.

  • Слайд 9

    Форма проведения.

    Занимательные опыты, игры – занятия с элементами экспериментирования.

  • Слайд 10

    Создание условий.

    Уголок экспериментирования. Мобильная мини – лаборатория.

  • Слайд 11

    Перспективы

    Модуляция мобильной мини – лаборатории в стационарную. Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами, картотеками опытов. Дальнейшее развитие условий опытно – экспериментальной деятельности ( развивающая среда) Развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада комбинированного вида. Методическая исследовательская работа. Создание кружка «Любопыты» экологической направленности

  • Слайд 12

    Результативность

    1. Повышение уровня восприятия. 3. Повышение интереса к содержанию деятельности. 2. Повышение качества мыслительной деятельности.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке