Содержание
-
«Методическое и дидактическоеобеспечение математического развитиядетей»старший воспитатель Успанова Марина Ивановна
Муниципальное казённоедошкольное образовательноеучреждение «Детскийсад№ 9»
-
Под математическимразвитием дошкольников следует пониматьпозитивные изменения в познавательной сфереличности, которые происходят в результатеосвоения математических представлений и связанныхс ними логических операций.(З.А.Михайлова) «Научные понятия не усваиваютсяи не заучиваются ребенком, неберутся памятью, а возникают искладываются с помощью напряжения всей активности егособственной мысли» Л.С.Выгодский.
-
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,ред. Направленностьосваиваемого детьми математического содержания на развитиеих познавательно-творческих способностей и в аспекте приобщения к человеческой культуре. Детиосваиваютразнообразиегеометрических форм, количественных,пространственно- временных отношений объектов окружающего их мира во взаимосвязи. Овладеваютспособами самостоятельного познания: сравнением, измерением, преобразованием, счетом и др. Этосоздаетусловия для их социализации,вхождения в мир человеческойкультуры.
-
Развитие детей зависит отсозданных педагогических условий ипсихологической комфортности, при которых обеспечивается единство познавательно-творческого и личностного развитияребенка. Необходимостимулирование проявленийсубъектности ребенка (самостоятельности,инициативности, творческих начал, рефлексии) виграх, упражнениях, игровых обучающих ситуациях(В. И. Слободчиков). Важнейшееусловие развития прежде всего заключается ворганизации обогащенной предметно-игровой среды (эффективные развивающие игры,учебно- игровые пособия и материалы) и положительном взаимодействии между взрослыми и воспитанниками.
-
Современное состояние теории и методики развитияматематических представлений у детей дошкольного возраста сложилосьпод влиянием следующихвзглядов: Авторы теории классической системы сенсорного воспитания:Ф. Фребель, М. Монтессори идр. ■ Созданиесреды, благоприятнойдля развития. ■ Вниманиек интеллектуальному развитиюребенка. ■ Создание систем наглядныхматериалов. ■ Разработка приемов развития удетей количественных, геометрических и других представлений.
-
Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующихвзглядов Педагоги-методисты: Е. И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф. Н. Блехер идр. Созданиеобстановки для успешногоразвития и воспитаниядетей. ■ Разработкаигровых методов обучения и подходов к их реализации. ■ Конструирование содержания обученияв детском садуи подготовительных классах (в видеуроков).
-
Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующихвзглядов Ученый-исследователь А. М.Леушина (исследования 1956г.) Теоретическоеобоснование дочислового периода обучения детей и периода развития числовыхпредставлений. ■ Методикаразвития количественных ичисловых представлений удетей. ■ Обучение на занятиях— основной путьосвоения содержания. ■ Деление материаловна демонстрационные ираздаточные. ■ Целенаправленное формированиеэлементарных математических представленийу детей.
-
Психологи 80—90-х гг. XX в.: П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н.И.
Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующихвзглядов ■ Освоениеначальных математическихпредставлений через предметныедействия ■ Уравнивания иизмерения. ■ Наглядное моделированиев процессерешения арифметическихзадач. ■ Обогащениесодержания обучения и развития (связии зависимости,логические операции и т.д.). Непомнящая идр.
-
Современное состояние теории и методики развитияматематических представлений у детей дошкольного возраста сложилосьпод влиянием следующихвзглядов
Реализация идейличностно- ориентированного подходак развитию и воспитаниюдетей. ■ Организация совместнойс ребенкомдеятельности развивающейнаправленности, самостоятельнойи организованной вспециально созданнойпредметно-игровой среде. Активизациядетской деятельности:использование проблемных ситуаций,элементов РТВ (развитие творческого воображения), моделированияи других путейразвития мыслительной деятельностидетей. Авторы концепции дошкольного воспитания: В.В. Давыдов, В. А. Петровский и др.
-
*Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностямидетей; * Формирование элементарных математических представлений на основе перцептивных действий, накопления чувственного опыта и егоосмысления; *Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего обобщитьпонятия «число», «множество»,«форма»; *Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождениеперцептивных действий.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.