Презентация на тему "Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей"

Презентация: Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 1.43 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей
    Слайд 1

    «Методическое и дидактическоеобеспечение математического развитиядетей»старший воспитатель Успанова Марина Ивановна

    Муниципальное казённоедошкольное образовательноеучреждение «Детскийсад№ 9»

  • Слайд 2

    Под математическимразвитием дошкольников следует пониматьпозитивные изменения в познавательной сфереличности, которые происходят в результатеосвоения математических представлений и связанныхс ними логических операций.(З.А.Михайлова) «Научные понятия не усваиваютсяи не заучиваются ребенком, неберутся памятью, а возникают искладываются с помощью напряжения всей активности егособственной мысли» Л.С.Выгодский.

  • Слайд 3

    Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,ред. Направленностьосваиваемого детьми математического содержания на развитиеих познавательно-творческих способностей и в аспекте приобщения к человеческой культуре. Детиосваиваютразнообразиегеометрических форм, количественных,пространственно- временных отношений объектов окружающего их мира во взаимосвязи. Овладеваютспособами самостоятельного познания: сравнением, измерением, преобразованием, счетом и др. Этосоздаетусловия для их социализации,вхождения в мир человеческойкультуры.

  • Слайд 4

    Развитие детей зависит отсозданных педагогических условий ипсихологической комфортности, при которых обеспечивается единство познавательно-творческого и личностного развитияребенка. Необходимостимулирование проявленийсубъектности ребенка (самостоятельности,инициативности, творческих начал, рефлексии) виграх, упражнениях, игровых обучающих ситуациях(В. И. Слободчиков). Важнейшееусловие развития прежде всего заключается ворганизации обогащенной предметно-игровой среды (эффективные развивающие игры,учебно- игровые пособия и материалы) и положительном взаимодействии между взрослыми и воспитанниками.

  • Слайд 5

    Современное состояние теории и методики развитияматематических представлений у детей дошкольного возраста сложилосьпод влиянием следующихвзглядов: Авторы теории классической системы сенсорного воспитания:Ф. Фребель, М. Монтессори идр. ■ Созданиесреды, благоприятнойдля развития. ■ Вниманиек интеллектуальному развитиюребенка. ■ Создание систем наглядныхматериалов. ■ Разработка приемов развития удетей количественных, геометрических и других представлений.

  • Слайд 6

    Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующихвзглядов Педагоги-методисты: Е. И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф. Н. Блехер идр. Созданиеобстановки для успешногоразвития и воспитаниядетей. ■ Разработкаигровых методов обучения и подходов к их реализации. ■ Конструирование содержания обученияв детском садуи подготовительных классах (в видеуроков).

  • Слайд 7

    Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующихвзглядов Ученый-исследователь А. М.Леушина (исследования 1956г.) Теоретическоеобоснование дочислового периода обучения детей и периода развития числовыхпредставлений. ■ Методикаразвития количественных ичисловых представлений удетей. ■ Обучение на занятиях— основной путьосвоения содержания. ■ Деление материаловна демонстрационные ираздаточные. ■ Целенаправленное формированиеэлементарных математических представленийу детей.

  • Слайд 8

    Психологи 80—90-х гг. XX в.: П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н.И.

    Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующихвзглядов ■ Освоениеначальных математическихпредставлений через предметныедействия ■ Уравнивания иизмерения. ■ Наглядное моделированиев процессерешения арифметическихзадач. ■ Обогащениесодержания обучения и развития (связии зависимости,логические операции и т.д.). Непомнящая идр.

  • Слайд 9

    Современное состояние теории и методики развитияматематических представлений у детей дошкольного возраста сложилосьпод влиянием следующихвзглядов

    Реализация идейличностно- ориентированного подходак развитию и воспитаниюдетей. ■ Организация совместнойс ребенкомдеятельности развивающейнаправленности, самостоятельнойи организованной вспециально созданнойпредметно-игровой среде. Активизациядетской деятельности:использование проблемных ситуаций,элементов РТВ (развитие творческого воображения), моделированияи других путейразвития мыслительной деятельностидетей. Авторы концепции дошкольного воспитания: В.В. Давыдов, В. А. Петровский и др.

  • Слайд 10

    *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностямидетей; * Формирование элементарных математических представлений на основе перцептивных действий, накопления чувственного опыта и егоосмысления; *Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего обобщитьпонятия «число», «множество»,«форма»; *Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождениеперцептивных действий.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации