Содержание
-
Теория и методика математического развития
Тимербулатова Ольга Владимировна
-
Задачи математического развития дошкольников
Математика — это явление общечеловеческой культуры
-
С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с математикой
-
Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания
-
Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:
- развитие у детей логико-математических представлений; - развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; - освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания; - развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений; - овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; - развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; - развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; - развитие активности и инициативности детей; - воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
-
Предмет и задачи курса "Методика математического развития и обучения математики". Связь методики математического развития с другими науками
Круг задач, решаемых методикой: - научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе; - определение содержания фактического материала для подготовки ребенка в детском саду к усвоению математики в школе; - совершенствование материала по формированию математических представлений в программе детского сада; - разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации процесса развития элементарных математических представлений; - реализация преемственности в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе; - разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию и развитию математических представлений у детей во всех звеньях системы дошкольного воспитания; - разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по развитию математических представлений у детей в условиях семьи.
-
Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками, и прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процессом воспитания и обучения. Наиболее тесная связь существует у нее с дошкольной педагогикой
-
Основные идеи и задачи учебного курса
Основополагающие идеи обучающего курса «Теория и методика математических представлений у дошкольников»:
-
Цель данного курса – понимание необходимости ведения математической подготовки у дошкольников, формирования математической сущности тех представлений, которые педагог формирует у детей. Задачи данного курса – Обеспечение теоретических основ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Изучение сущности процесса формирования тех или иных математических представлений у детей: особенности, структура, последовательность, отношения с другими процессами и явлениями.
-
Курс рассчитан на 49 часов: аудиторное изучение материала – 37 ч., практические занятия – 9 ч., самостоятельное изучение материала – 12 ч. Форма итогового контроля – тестирование.
-
Учебный график «Теория и методика математического развития»
-
Задание для самостоятельного изучения:
Доклад «Современные требования к математическому развитию детей» Составление опорных схем по освоению сенсорных эталонов в разных возрастных группах (можно вынести в практические часы в четверг) Проработка психолого-педагогической литературы по теме «Умственное развитие детей в процессе обучения математике» Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.