Содержание
-
Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения Выполнила воспитатель Рогулина Н.Н. Солнечногорск
-
Актуальность
У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье — видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка. В единой капле — бесконечность, И небо в чашечке цветка». Уильям Блейк
-
Цель:показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды.Задачи:Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования.Обеспечение теоретическими знаниями педагогов по моделированию и построению предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.Обмен опытом работы.
-
С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде , которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной. Поэтому для того, чтобы педагогам привести свою предметно-пространственную среду к требованиям ФГОС, эту самую среду нужно обустраивать поэтапно:I этап – определить зоны (спокойная, умеренная, активная);II этап – определить, какие именно уголки (центры) можно распределить в каждой конкретной зоне;III этап – в каждом уголке (центре) привести игрушки, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал к сертификации и эстетическому оформлению (принцип «насыщенности» и «безопасности»).
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: • реализацию различных образовательных программ; • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
-
Центры по образовательным областям в свете требования ФГОС
-
Социально-коммуникативное развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Работа с детьми осуществляется в этом направлении на познавательных занятиях, беседах, рассказах из личного опыта, эти полученные знания закрепляются и в детской художественно-продуктивной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях.
-
Центр труда, Центр игровой уголок дежурств активности Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Красивый и интересный уголок дежурства в детском саду позволит детям с удовольствием обучаться хозяйственным делам, а также воспитать дисциплину и трудолюбие.
-
Познавательное развитие: Центр Центр сенсорного «уголок природы» развития Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность.
-
Центр «Строительный» Центр математического (конструирования) развития Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
-
Центр опытно-эксперементальной деятельности В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов .
-
Речевое развитие: Центр речевого Центр развития «Мир книги» Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
-
Художественно-эстетическое развитие: Центр «Творческая Центр музыкально- мастерская» театрализованной деятельности В этой зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.
-
Физическое развитие: Центр физического развития Является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
-
Заключение
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно- развивающей и игровой среды детского сада. Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
-
Список используемой литературы:
1.ФГОС ДО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 2.Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 3,Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил. 4.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.-М.:Федеральный институт развития образования, 2014.
-
Спасибо за внимание!Желаю всемтворческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.