Презентация на тему "Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения"

Презентация: Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения
    Слайд 1

    Методическое оборудование учебно-воспитательного пространства группового помещения Выполнила воспитатель Рогулина Н.Н. Солнечногорск

  • Слайд 2

    Актуальность

    У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье — видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка. В единой капле — бесконечность, И небо в чашечке цветка». Уильям Блейк

  • Слайд 3

    Цель:показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды.Задачи:Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования.Обеспечение теоретическими знаниями педагогов по моделированию и построению предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.Обмен опытом работы.

  • Слайд 4

    С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде , которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.  Поэтому для того, чтобы педагогам привести свою предметно-пространственную среду к требованиям ФГОС, эту самую среду нужно обустраивать поэтапно:I этап – определить зоны (спокойная, умеренная, активная);II этап – определить, какие именно уголки (центры) можно распределить в каждой конкретной зоне;III этап – в каждом уголке (центре) привести игрушки, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал к сертификации и эстетическому оформлению (принцип «насыщенности» и «безопасности»).

  • Слайд 5

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: •        реализацию различных образовательных программ; •        в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; •        учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

  • Слайд 6

    Центры по образовательным областям в свете требования ФГОС

  • Слайд 7

    Социально-коммуникативное развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Работа с детьми осуществляется в этом направлении  на познавательных занятиях, беседах, рассказах из личного опыта, эти полученные знания закрепляются и в детской художественно-продуктивной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях.

  • Слайд 8

    Центр труда, Центр игровой уголок дежурств активности  Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Красивый и интересный уголок дежурства в детском саду позволит детям с удовольствием обучаться хозяйственным делам, а также воспитать дисциплину и трудолюбие. 

  • Слайд 9

    Познавательное развитие: Центр Центр сенсорного «уголок природы» развития Центр «Природы»   включает в себя экологическую деятельность.

  • Слайд 10

    Центр «Строительный» Центр математического (конструирования) развития Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

  • Слайд 11

    Центр опытно-эксперементальной деятельности В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов .

  • Слайд 12

    Речевое развитие: Центр речевого Центр развития «Мир книги»  Речевое развитие Центр «Мир книги»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

  • Слайд 13

    Художественно-эстетическое развитие: Центр «Творческая Центр музыкально- мастерская» театрализованной деятельности  В этой зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

  • Слайд 14

    Физическое развитие: Центр физического развития Является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

  • Слайд 15

    Заключение

    Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно- развивающей и игровой среды детского сада. Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

  • Слайд 16

    Список используемой литературы:

    1.ФГОС ДО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 2.Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 3,Нищева Н.В  Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил. 4.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.-М.:Федеральный институт развития образования, 2014.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!Желаю всемтворческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации