Содержание
-
Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания
-
Проведение деловой беседы
Основные этапы деловой беседы:
- Подготовительные мероприятия
- Начало самой беседы
- Информирование всех присутствующих
- Завершение деловой беседы
-
Подготовительные мероприятия
Выбор места для проведения беседы:
- Оно должно быть спокойным, уединенным, но не интимным
- Договориться об удобном для всех времени встречи
- Составить план деловой беседы
- Собрать всю необходимую информацию о второй стороне
-
Положение собеседника за столом
- Положение сотрудничества
- Данная позиция подходит, если стороны переговоров разделяют одну и ту же точку зрения
- Это наиболее удачная позиция для выработки совместных решений
-
- Круглый стол
- Создает атмосферу дружеской неформальной беседы
-
Оборонительно-соревновательное положение
- Участники делового разговора сидят за прямоугольным столом друг напротив друга
- Стол является барьером и создается атмосфера конкуренции
- Подходит для проведения переговоров
-
Угловое положение
- Данное положение выбирают люди, находящиеся в дружеских отношениях
- Такая позиция хороша для привлечения нового покупателя
-
Независимое положение
- Данную позицию занимают люди, которые не хотят сотрудничать друг с другом
- Обычно так садятся в кафе, библиотеках, парках и т.д.
-
Начало беседы
- На начало беседы отводится обычно до 10-15% времени
- Приемы начала беседы:
- Прием снятия напряженности - комплименты собеседнику
- Прием «зацепки» - в процессе изложения проблемы найти зацепку и начать разговор
- Прием прямого подхода - сразу сообщается цель разговора и переход к обсуждению проблемы
-
Информирование присутствующих
Для изменения мнения (или частичного изменения мнения) собеседника, смягчения противоречия существует аргументирование:
- доказательная аргументация – когда необходимо что-либо обосновать
- контраргументация – опровержение доводов собеседника, спор
-
Логические методы аргументирования
- Фундаментальный – собеседника знакомят с фактами и сведениями, которые лежат в основе вашего доказательства
- Метод извлечения выводов – четкая аргументация, которая выводится шаг за шагом посредством частичных выводов
- Метод «да, но…» – сначала Вы соглашаетесь с деловым партнером, но потом даете противоположное мнение
-
Спекулятивные методы игнорирования (уловки в деловых разговорах)
- Техника изоляции – выдергивание отдельных фраз из выступления и их пересказывание с противоположным смыслом
- Техника изменения направления – собеседник переходит к другому вопросу, которые не имеет отношения к делу
- Техника ввода в заблуждение – деловой партнер собирает разную информацию, которая запутана и пытается ее перемешать
-
Ступени процесса аргументации
- Ступень главных аргументов – приподносятся в процессе аргументации
- Ступень вспомогательных аргументов – подкрепляют главные аргументы
- Ступень фактов – доказательства для вспомогательных и главных аргументов
-
Методы убеждения
- Метод положительных ответов – построить вопросы так, чтобы на первые из них собеседник смог дать положительные ответы
- Метод классической риторики – сначала Вы соглашаетесь с собеседником, а потом неожиданно опровергаете информацию
-
Завершение деловой беседы
Условия завершения деловой беседы:
- Беседа направлена в нужное русло
- Все приведенные аргументы убедили собеседника
- Собеседник получил от Вас ответы на все вопросы
- Вы получили всю необходимую информацию и сделали выводы
- Создание благоприятной атмосферы для завершения деловой беседы
-
Деловое совещание
Совещание - коллективное обсуждение тех или иных вопросов. Существуют различные виды деловых совещаний:
- диктаторские (начальник говорит, остальные слушают)
- автократические (руководитель задает вопросы каждому участнику и они отвечают)
- сегрегативные (доклад руководителя и некоторых подчиненных)
- дискуссионные (свободный обмен мнениями)
- свободные (совещания без председателя и четкой повестки дня)
-
Подготовка к проведению совещания
- Сначала принимается решение о его проведении, составляется повестка дня (все обсуждаемые вопросы), дата и время начала
- Целесообразно указать продолжительность совещания, состав участников, подготовить помещения для проведения совещания
- Состав участников – на совещание приглашаются те участники, присутствие которых необходимо, и которые вовлечены в решение рассматриваемых вопросов
- Необходимо также подобрать правильное время для проведения заседания
- Выступающим участникам необходимо заранее подготовить доклад
-
Проведение совещания
- Один из участников совещания ведет протокол
- Ведущий, как правило, в начале совещания за короткое время оповещает еще раз о его цели, повестке дня, выработке возможных решений и порядке ведения протокола
- Вопросы в повестке дня формируется по степени важности и сложности. Первым лучше обсуждать недискуссионный вопрос, чтобы создать благоприятный психологический климат
- Выбирается стиль ведения совещания
-
- Чтобы деловое совещание было плодотворным ведущий должен уметь правильно организовать дискуссию
- Необходимо проявлять к участникам дискуссии деликатность, выслушивать их мнение
- Спор между участниками должен иметь временные границы и не должен переходить на личность. В процессе спора необходимо убедить, а не уязвить, т.е. обидеть оппонента. Также к спору или дискуссии следует подготовиться, т.е. в свою защиту приводить весомые доказательства (факты, аргументы)
-
Психологические типы участников совещания
- позитивист
- спорщик
- словоохотливый
- расспрашивающий
Также существуют и другие типы участников:
- агрессор – характеризуется тем, что критикует всех подряд
- удалившийся – не склонен обсуждать вопросы, перескакивает на личные темы
- адвокат дьявола - заведомо задает такие вопросы, которые ведут в тупик
-
Принятие решений на совещаниях
Каждое деловое совещание завершается принятием тех или иных решений
Этапы принятия решений:
- Создание благоприятной атмосферы для проведения совещания
- Определение проблемы
- Определение целей делового совещания
- Выработка альтернатив
- Выработка совместного решения
После принятия решений участникам совещания раздают поручения или ставят определенные задачи
-
Завершение заседания
- В завершении любого совещания всегда подводят итоги. Ведущему обобщает все положения, называет принятые решения
- Завершать заседание рекомендуется в четко назначенное время. Участники совещания должны уйти оттуда с чувством удовлетворения выполненной работы (их мнения выслушали, приняли во внимание, выработали коллективное решение)
- Все поручения, которые раздаются участникам совещания заносятся в протокол
-
Протокол совещания
- наименование учреждения
- название документа (протокол)
- дата заседания
- место заседания
- председатель (лицо, проводящее совещание)
- секретарь (лицо, которое ведет протокол)
- список присутствующих
- повестка дня (перечень рассматриваемых вопросов)
- текст (слушали-приняли)
- результаты голосования (необходим кворум)
- необходимые подписи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.