Презентация на тему "Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания"

Презентация: Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания" описывает процесс проведения деловых встреч, совещаний. Рассмотрены различные положения собеседников за столом переговоров, методы аргументирования, стили проведения деловых совещаний и пр.

Краткое содержание

  • Проведение деловой беседы;
  • Подготовительные мероприятия;
  • Положение собеседника за столом;
  • Логические методы аргументирования;
  • Спекулятивные методы игнорирования;
  • Деловое совещание.

Содержание

  • Презентация: Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания
    Слайд 1

    Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания

  • Слайд 2

    Проведение деловой беседы

    Основные этапы деловой беседы:

    • Подготовительные мероприятия
    • Начало самой беседы
    • Информирование всех присутствующих
    • Завершение деловой беседы
  • Слайд 3

    Подготовительные мероприятия

    Выбор места для проведения беседы:

    • Оно должно быть спокойным, уединенным, но не интимным
    • Договориться об удобном для всех времени встречи
    • Составить план деловой беседы
    • Собрать всю необходимую информацию о второй стороне
  • Слайд 4

    Положение собеседника за столом

    • Положение сотрудничества
    • Данная позиция подходит, если стороны переговоров разделяют одну и ту же точку зрения
    • Это наиболее удачная позиция для выработки совместных решений
  • Слайд 5
    • Круглый стол
    • Создает атмосферу дружеской неформальной беседы
  • Слайд 6

    Оборонительно-соревновательное положение

    • Участники делового разговора сидят за прямоугольным столом друг напротив друга
    • Стол является барьером и создается атмосфера конкуренции
    • Подходит для проведения переговоров
  • Слайд 7

    Угловое положение

    • Данное положение выбирают люди, находящиеся в дружеских отношениях
    • Такая позиция хороша для привлечения нового покупателя
  • Слайд 8

    Независимое положение

    • Данную позицию занимают люди, которые не хотят сотрудничать друг с другом
    • Обычно так садятся в кафе, библиотеках, парках и т.д.
  • Слайд 9

    Начало беседы

    • На начало беседы отводится обычно до 10-15% времени
    • Приемы начала беседы:
      • Прием снятия напряженности - комплименты собеседнику
      • Прием «зацепки» - в процессе изложения проблемы найти зацепку и начать разговор
      • Прием прямого подхода - сразу сообщается цель разговора и переход к обсуждению проблемы
  • Слайд 10

    Информирование присутствующих

    Для изменения мнения (или частичного изменения мнения) собеседника, смягчения противоречия существует аргументирование:

    • доказательная аргументация – когда необходимо что-либо обосновать
    • контраргументация – опровержение доводов собеседника, спор
  • Слайд 11

    Логические методы аргументирования

    • Фундаментальный – собеседника знакомят с фактами и сведениями, которые лежат в основе вашего доказательства
    • Метод извлечения выводов – четкая аргументация, которая выводится шаг за шагом посредством частичных выводов
    • Метод «да, но…» – сначала Вы соглашаетесь с деловым партнером, но потом даете противоположное мнение
  • Слайд 12

    Спекулятивные методы игнорирования (уловки в деловых разговорах)

    • Техника изоляции – выдергивание отдельных фраз из выступления и их пересказывание с противоположным смыслом
    • Техника изменения направления – собеседник переходит к другому вопросу, которые не имеет отношения к делу
    • Техника ввода в заблуждение – деловой партнер собирает разную информацию, которая запутана и пытается ее перемешать
  • Слайд 13

    Ступени процесса аргументации

    • Ступень главных аргументов – приподносятся в процессе аргументации
    • Ступень вспомогательных аргументов – подкрепляют главные аргументы
    • Ступень фактов – доказательства для вспомогательных и главных аргументов
  • Слайд 14

    Методы убеждения

    • Метод положительных ответов – построить вопросы так, чтобы на первые из них собеседник смог дать положительные ответы
    • Метод классической риторики – сначала Вы соглашаетесь с собеседником, а потом неожиданно опровергаете информацию
  • Слайд 15

    Завершение деловой беседы

    Условия завершения деловой беседы:

    • Беседа направлена в нужное русло
    • Все приведенные аргументы убедили собеседника
    • Собеседник получил от Вас ответы на все вопросы
    • Вы получили всю необходимую информацию и сделали выводы
    • Создание благоприятной атмосферы для завершения деловой беседы
  • Слайд 16

    Деловое совещание

    Совещание - коллективное обсуждение тех или иных вопросов. Существуют различные виды деловых совещаний:

    • диктаторские (начальник говорит, остальные слушают)
    • автократические (руководитель задает вопросы каждому участнику и они отвечают)
    • сегрегативные (доклад руководителя и некоторых подчиненных)
    • дискуссионные (свободный обмен мнениями)
    • свободные (совещания без председателя и четкой повестки дня)
  • Слайд 17

    Подготовка к проведению совещания

    • Сначала принимается решение о его проведении, составляется повестка дня (все обсуждаемые вопросы), дата и время начала
    • Целесообразно указать продолжительность совещания, состав участников, подготовить помещения для проведения совещания
    • Состав участников – на совещание приглашаются те участники, присутствие которых необходимо, и которые вовлечены в решение рассматриваемых вопросов
    • Необходимо также подобрать правильное время для проведения заседания
    • Выступающим участникам необходимо заранее подготовить доклад
  • Слайд 18

    Проведение совещания

    • Один из участников совещания ведет протокол
    • Ведущий, как правило, в начале совещания за короткое время оповещает еще раз о его цели, повестке дня, выработке возможных решений и порядке ведения протокола
    • Вопросы в повестке дня формируется по степени важности и сложности. Первым лучше обсуждать недискуссионный вопрос, чтобы создать благоприятный психологический климат
    • Выбирается стиль ведения совещания
  • Слайд 19
    • Чтобы деловое совещание было плодотворным ведущий должен уметь правильно организовать дискуссию
    • Необходимо проявлять к участникам дискуссии деликатность, выслушивать их мнение
    • Спор между участниками должен иметь временные границы и не должен переходить на личность. В процессе спора необходимо убедить, а не уязвить, т.е. обидеть оппонента. Также к спору или дискуссии следует подготовиться, т.е. в свою защиту приводить весомые доказательства (факты, аргументы)
  • Слайд 20

    Психологические типы участников совещания

    • позитивист
    • спорщик
    • словоохотливый
    • расспрашивающий

    Также существуют и другие типы участников:

    • агрессор – характеризуется тем, что критикует всех подряд
    • удалившийся – не склонен обсуждать вопросы, перескакивает на личные темы
    • адвокат дьявола - заведомо задает такие вопросы, которые ведут в тупик
  • Слайд 21

    Принятие решений на совещаниях

    Каждое деловое совещание завершается принятием тех или иных решений

    Этапы принятия решений:

    • Создание благоприятной атмосферы для проведения совещания
    • Определение проблемы
    • Определение целей делового совещания
    • Выработка альтернатив
    • Выработка совместного решения

    После принятия решений участникам совещания раздают поручения или ставят определенные задачи

  • Слайд 22

    Завершение заседания

    • В завершении любого совещания всегда подводят итоги. Ведущему обобщает все положения, называет принятые решения
    • Завершать заседание рекомендуется в четко назначенное время. Участники совещания должны уйти оттуда с чувством удовлетворения выполненной работы (их мнения выслушали, приняли во внимание, выработали коллективное решение)
    • Все поручения, которые раздаются участникам совещания заносятся в протокол
  • Слайд 23

    Протокол совещания

    • наименование учреждения
    • название документа (протокол)
    • дата заседания
    • место заседания
    • председатель (лицо, проводящее совещание)
    • секретарь (лицо, которое ведет протокол)
    • список присутствующих
    • повестка дня (перечень рассматриваемых вопросов)
    • текст (слушали-приняли)
    • результаты голосования (необходим кворум)
    • необходимые подписи
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке