Презентация на тему "Методика проведения семинарского занятия по зарубіжнійлітературі у вищомунавчальномузакладі"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методика проведения семинарского занятия по зарубіжнійлітературі у вищомунавчальномузакладі". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Методика проведения семинарского занятия по зарубіжнійлітературі у вищомунавчальномузакладі
    Слайд 1

    Методика проведения семинарского занятия по зарубіжнійлітературі у вищомунавчальномузакладі

    Лекція з курсу «Методика викладаннязарубіжноїлітератури у вищихнавчальнихзакладах»

  • Слайд 2

    План: Цели и задачи практических занятий в вузе Виды практических занятий и их структура (практические, семинарские, лабораторные, круглый стол конференция) Формы работы на практических занятиях (формы опроса, работы над произведением, оценки) Методы анализа САМ: Лекция-презентация по современной литературе

  • Слайд 3

    Литература к лекции

    1. Цехмістрова Г. С, Фоменко Н. А. Управління в освіті та педагогічнадіагностика. Навчальнийпосібник для студентіввищихнавчальнихзакладів. - К.: ВидавничийДім "Слово", 2005. 2. Чайка В. М. Основи дидактики: Текстилекцій і завдання для самоконтролю: Навчальнийпосібник. - Тернопіль: Астон, 2002. 3. Яворська Г. X. Педагогіка для працівників: Навч. посіб. - К.: Знання, 2004. 4. Ягупов В. В. Педагогіка: Навчальнийпосібник. - К.: Либідь 2002.

  • Слайд 4

    Аспекты изучения зарубежной литературы

    на лекции Явления, тенденции литературы Аналитический аспект Общее Проблема в мировой литературе Связь темы с широким историко-культурным контекст ом Место темы в историко-лит процессе Категории жанра, тематика, проблематика, Метод, стиль, компаративный аспект Выводы с перспективой научного исследования на основе последних изысканий Выводы от общего к частному на практическом занятии Произведение писателя Исследовательский аспект частное Проблема в конкретном произведении Связь темы с биографическими событиями Анализ темы, проблемы, структуры, идеи Работа над текстом. Сопоставление различных итогов исследования конкретного произведения Выводы от частного к общему

  • Слайд 5

    Цели и задачи ПЗ – совершенствование навыков анализа художественного произведения. Основная цель ПЗ по зарубежной литературе –в том, чтобы развивая и совершенствуя имеющиеся у студентов знания и навыки, научить их самостоятельно анализировать художественное произведение

  • Слайд 6

    Задачи практического занятияпо зарубежной литературе в вузе:

    1. расширить практику текстуального исследования проблемы; 2. усовершенствовать навыки владения методами анализа; 3. формировать навыки целостного монологического ответа литературоведческую тему; 4. развивать основы мастерства ведения профессиональной дискуссии; 5. углублять навыки сопоставления типологически близких явлений; 6. совершенствовать умения применять теоретические знаний по ТЛ в практике анализа произведения; 7. овладевать метаязыком научного исследования; 8. дифференцировать и применять различные подходы и методы к различным по своей эстетической природе художественным произведениям.

  • Слайд 7

    Подготовительный этап

    Тема ПЗ Список учебной литературы Виды практических заданий (конспект статьи, подборка цитат, таблица сопоставлений, периодизация творчества, сопоставление с др. видами искусства и др.) Знание текста произведения Подготовка ТСО Словари Конспект учителя с опорными тезисами и ключевыми выводами Опорные схемы, таблицы.

  • Слайд 8

    Общедидактическая структура практического занятия

    Вводная часть: Оргмомент Введение Связь с предшествующим матер Тема Цели и практические задачи План работы на ПЗ Мотивация деятельности Актуализация опорных знаний Основная часть (в зависимости от вида ПЗ) Заключительная часть: Подведение итогов Выводы, обобщение, Оценивание полученных результатов (метод проектов) Выставление оценок Анонсирование темы следующего ПЗ

  • Слайд 9

    Виды практических занятий: семинар

    Выносится 2-3 вопроса проблемно-тематического, историко-литературного характера Доклады и содокладчики, оппоненты, рецензенты, реплики Дискуссия, ответы на вопросы преподавателя, Аргументы – ТЛ, ЛИТ критика, текст, биография писателя . Аудитория – записывает выводы докладчика + дополнения Подведение и оценивание каждого блока и его участников Концепт: научный дискурс монологического и диалогического выступления на литературоведческую темы

  • Слайд 10

    Практическое занятие

    Выносится 2-3 вопроса исследовательского, текстологического характера, проблема образа, стиля, поэтических средств. Вопрос является руководством к индивидуальной исследовательской деятельности студентов с привлечением аргументов текста. Ведущая роль преподавателя как координатора исследовательской деятельности. Работа над текстом (выборочное чтение, цитатная аргументация, комментированное чтение, выразительное чтение, наблюдение над стилистическими приемами, темпоритмикой, анализ текста в связи с поставленной проблемой на ПЗ, проблемные вопросы, эвристическая беседа, концепто- сфера, картирование, опорные схемы, мозговой штурм, сенкан,) Практические задания и упражнения, заполнение таблицы наблюдений, выводов на ПЗ,

  • Слайд 11

    Концепт: Текстуальное наблюдение над реализацией литературоведческой проблемы, интерпретация текста, навыки анализа текста.

  • Слайд 12

    Лабораторное занятие

    Текстологическое исследование небольшого текста, фрагмента, эпизода, стихотворения в контексте одного поэтического приема, явления и его разновидностей в тексте (средства комического, стихотворный размер, колористика, звукопись, психологическая деталь) Структура: последовательные практические задания, направленные на решение проблемы (мифологический образ в рассказе - способы интерпретации – средства выразительности. Характерные приемы автора, новаторство в решениии традиционной проблемы и др.) Работа в группах, парах, заполнение перфокарт, метод проектов, научно-исследовательская тема, хозрасчетная тема, письменные формы исследований) Выводы участников лабораторной работы Обобщение препод Рекомендации по теме (научные и методические)

  • Слайд 13

    Концепт: формы работы над текстуальной проблемой, получение результатов в форме выводов и рекомендаций – ОТКРЫТИЙ

  • Слайд 14

    Круглый стол (КС)

    Одна тема – проблема-вопрос (широкий и дискуссионный, актуальный) Все участники равнозначные докладчики, цель доклада - свое видение сути проблемы и путей ее решения в ЗЛ. После каждого выступления – дискуссия с докладчиком. Резюме КС (избирают секретаря): смысл проблемы в концептосфереучасников КС, пути ее осмысления, решения, практического значения и перспектив. Участники – тезисы выступлений (выводы), проблемные вопросы, острые идеи, ошибки. Все записывают резюме

  • Слайд 15

    Научная/учебная конференция

    Пленарное заседание – доклады теоретико-методологического характера Ведущий конференции Вопросы к докладчику Секционное заседание – вопросы поэтики произведений Председатель секции (выступал на пленарном)+ секретарь Вопросы к выступающему Заключительное заседание – отчеты председателей секций с кратким анализом наиболее ярких докладов, идей Рекомендации конференции (ведущий + председатели секций)голосование о принятии решения.

  • Слайд 16

    Формы работы на практических занятиях различных видов

    Опроса доклад, рецензирование, оппонирование, тестирование, презентация, беседа по тексту, проблемный вопрос, заполнение таблицы, письменный ответ, фронтальный опрос, «карусель», монологический ответ, участие в дискуссии, выполнение индивидуального задания, научное сообщение, выполнение заданий при работе над текстом, реферат, собеседование, составление плана к критической статье, схема, тезисы научной статьи, доклада.

  • Слайд 17

    Формы работы над текстом

    Чтение выборочное, комментированное, цитирование, интерпретация текста, наблюдение над образами, анализ различные методы анализа, выполнение учебных заданий (выписать значения образа Ч, составить схему сюжетной линии, критерии характеристики и ключевые слова из текста, цитатная дискуссия, составление семантического поля, аллюзивных рядов, типологических связей, звукоряд. Палитру колористических образов, знаки, символы и из истолкование в тексте, ролевое цитирование, работа над эпизодом, над худ деталью, стилем писателя (айсберг), психологической деталью, составление психологического портрета героя, сенкана.

  • Слайд 18

    Формы оценивания знаний

    письменные - устные, коллективная дискуссия – монологический ответ, за отдельный ответ или участие в занятии, за выполнение отдельных учебных форм работы оцениваем в соответствии с нормами оценивания знаний (выучить).

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке