Презентация на тему "Методы и методики психологического исследования"

Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Методы и методики психологического исследования" неотсортированные, на различные темы. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Методы и методики психологического исследования

    Презентация к занятию 14.10.2013

  • Слайд 2

    Методики психодиагностики

    Формализованные: Тесты; Опросники; анкеты; Проективные методы; Психофизиологические методики; Методики экспериментального типа; Психосемантические методики.

  • Слайд 3

     

    Малоформализованные: наблюдение; Беседа, Анализ продуктов деятельности.

  • Слайд 4

    Психометрические показатели тестов

    Валидность(«Понятие,указывающее на то, что данный тест измеряет и насколько хорошо он это делает» (А. Анастази)) Надежность: надежность-устойчивость (тест-ретестовая н.) Надежность-согласованность; Надежность-константность.

  • Слайд 5

    Виды тестов

    Интеллекта (Векслер, Айзенк, Кеттелли др.) Способностей: а) Общих способностей (DAT; GATB); б) Специальных способностей; в) Творческих способностей (тесты креативности) - Тесты достижений (для контроля знаний и диагностики уровня подготовленности в какой-либо академической или профессиональной области)

  • Слайд 6

    GATB – пример теста общих способностей

    I тест. Сопоставление и выявление сходств и различий в парах слов по буквенному составу (150 пар). Например: Jourdan — Jourdan; Fadeley Со — Fadeley Со; Pearson's — Peerson's; AnselArapi-an — AnsleArapian и т. д. II тест. Арифметические упражнения (50 простых задач с одним арифметическим действием). III тест. Восприятие форм. При выполнении теста испытуемый должен определить, какой из четырех трехмерных предметов, нарисованных в правом поле, может быть получен из показанной в левом поле развертки (рис. 54, а). IV тест. Словарный. Из групп по четыре слова выделить слова, имеющие одинаковые или противоположные значения, напр.: 1) а) старый; б) молодой; в) практичный; г) родственный; 2) а) открытый; б) горячий; в) холодный; г) сухой.

  • Слайд 7

     

    V тест. Сравнение изображений. Испытуемый должен определить, какое из четырех приведенных справа изображений предметов полностью соответствует образцу в левом поле. VI тест. Арифметические задачи (50 заданий). VII тест. Сравнение геометрических фигур. Испытуемому предлагают два набора одинаковых по размеру и форме фигур, отличающихся лишь расположением фигур и их разворотом. Необходимо отыскать сходные фигуры. VIII тест. Воспроизведение линий рисунка по образцу.

  • Слайд 8

     

    IX тест. Психомоторная ловкость. Оборудование для проведения теста представляет собой прямоугольную доску из двух частей с отверстиями, в которые вставлены 48 цилиндрических стержней. Испытуемый, действуя обеими руками, вынимает стержни из отверстий в верхней части доски и вставляет их в отверстия нижней части. Проба повторяется трижды. X тест. Психомоторная ловкость. Тест проводится на том же оборудовании. Испытуемый, действуя одной рукой, вынимает из отверстий каждый из 48 стержней, поворачивает его и вставляет другим концом в то же отверстие. Проба повторяется трижды. XI тест. Подвижность пальцев. Устройство для обследования состоит из прямоугольной доски, в которой имеется 100 отверстий (по 50 в верхней и нижней частях). В верхней части доски в отверстия вставлены металлические заклепки. На доске закреплен стержень с набором шайб. Испытуемый вынимает одной рукой каждую заклепку из отверстия, а другой рукой снимает шайбу со стержня, надевает ее на заклепку и вставляет последнюю в соответствующее отверстие нижней части доски. XII тест. Подвижность пальцев. Последовательное возвращение заклепок и шайб в исходное для теста XI положение.

  • Слайд 9

    Тесты специальных способностей

    Тесты моторных способностей - на измерение точности и скорости движений ( тест Кроуфорда на манипулирование небольшими предметами, тесты ловкости пальцев) ^ Тесты технических способностей (механических способностей) - задания как на техническое мышление, пространственное мышление (Тест технического понимания Беннетта). ^ Тесты канцелярских способностей - скорость и точность восприятия, аккуратность, информированность, грамотность, речевое развитие (Миннесотский конторский тест); ^ Тесты художественных способностей - тесты на эстетическое понимание (Тест суждений об искусстве Майера, отечественные – тесты Торшиловой и Морозовой)) и тесты на навыки мастерства (тест художественных способностей Дж.Хорна). тесты музыкальных способностей – тест меры музыкальной одаренности К.Сишора, стандартизованные тесты музыкального интеллекта Г.Винга. Отечественным тестам специальных способностей: Тест пространственного мышления (ТПМ) И.С.Якиманской, тест на выполнение логических операций над геометрическими объектами (И.С.Якиманская, В.Г.Зархин, О.С.Зяблова, А.Ю.Лебедев), Тест Естественнонаучного Мышления (ТЕМ-8) Г.А.Берулава.

  • Слайд 10

    Тесты креативностиДж. Гилфорда

    Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления); Субтест 2. Последствия ситуации; Субтест 3а. Слова (1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог «по», например «полка». На ответ дается 2 минуты. 2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются слогом «ка», например «сумка». На ответ дается 2 минуты. Время выполнения всего субтеста — 4 минуты Субтест 3б. Выражение. Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы.

  • Слайд 11

     

    Субтест 4. Словесная ассоциация (напр. На слово «Книга»); Субтест 5. Составление изображений («нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг»); Субтест 6. Эскизы (Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах) Субтест 7. Спрятанная форма

  • Слайд 12

    Тесты достижений

    2 типа заданий: - 1. Оценка на основе выполнения учебных заданий, используются задачи как с составлением ответа (свободным ответом), так и задачи с выбором ответа (объективные); 2. Портфолио-оценка на основе анализа архивов реальных работ учащихся; Типы тестов достижений: 1. В соответствии с точкой отсчета в интерпретации показателей выделяют тесты, ориентированные на норму и ориентированные на критерий. 2. По степени стандартизованности – стандартизованные (например, батареи общих достижений) и неформальные (например, тесты учителя)

  • Слайд 13

    Опросники

    группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого; Личностные опросники можно рассматривать как стандартизированные самоотчеты, которые по форме бывают групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными. По характеру ответов они делятся на опросники с предписанными ответами (закрытые опросники) и со свободными ответами (открытые опросники)

  • Слайд 14

    Проективные методы

    Методики структурирования (Роршах); Методики интерпретации (ТАТ, САТ, Розенцвейг); Методики дополнения (незаконченные предложения); Методики конструирования (MAPS, тест мира); Методики катарсиса (психодрама, проективная игра); Методики экспрессии (все рисуночные техники) Методики импрессии (Люшер, Сонди)

  • Слайд 15

    Методика Роршаха

  • Слайд 16

    Тематический апперцептивный тест(ТАТ)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд