Содержание
-
Методы обучения в физическом воспитании
-
Понятия
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни(ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ). Методика обучения – это совокупность методов, методических приемов, форм организации занятий при изучении определенного учебного предмета. Метод – это система действий учителя в процессе преподавания, направленная на достижение определенной цели обучения. Методический прием – это способ реализации метода, способ воздействия на учеников в соответствии с конкретной задачей обучения.
-
Методика обучения
- это система методов и методических приемов обучения, форм организации занятий, созданная для изучения конкретного двигательного действия (или действий) определенным составом занимающихся. Классификация методов обучения (Ю.К. Бабанский, 1988г.): Методы организации учебной деятельности. Методы стимулирования учебной деятельности. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.
-
Методы организации учебной деятельности
-
I. Методы организации учебной деятельности :
Различают 4 группы методов: Методы передачи сведений о двигательном действии и восприятии их учениками 1.1. Методы словесной передачи и слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчет). 1.2.Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ упражнения и/или демонстрация наглядных пособий). 1.3.Методы практического двигательного восприятия (метод свободного упражнения и/или метод принудительно-облегчающего упражнения).
-
-
I. Методы организации учебной деятельности :
Различают 4 группы методов: 2.Методы раскрытия содержания двигательного действия – методы разучивания упражнений 2.1.Индуктивный метод (разучивание двигательного действия по частям). 2.2. Дедуктивный метод (разучивание двигательного действия в целом, игровой и соревновательный метод).
-
-
I. Методы организации учебной деятельности :
Различают 4 группы методов: 3.Методы творческого восприятия учебного материала 3.1.Репродуктивный метод (учащиеся ориентируются на действия по образцу). 3.2. Проблемно-поисковый метод (обеспечивается самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи).
-
-
I. Методы организации учебной деятельности :
Различают 4 группы методов: 4.Методы управления самостоятельной работой 4.1.Метод «классной» учебной работы по заданию учителя. 4.2.Метод «домашней» учебной работы по заданию учителя. 4.3.Метод «домашней» учебной работы по инициативе ученика.
-
II.Методы стимулирования учебной деятельности
-
II. Методы стимулирования учебной деятельности :
Различают: Метод стимулирования познавательных интересов учеников Методические приемы: неожиданная новизна физического упражнения красивый показ учителем физического упражнения эмоциональное и убедительное объяснение значения физического упражнения для личного физического развития демонстрация спортивных достижений проблемный подход к изучению физического упражнения, создание ситуаций успеха в обучении за счет системы подводящих упражнений и использования стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря создание на уроке ситуации занимательности, использование на уроке необычных аналогий и примеров, вызывающих удивление детей применение игрового и соревновательного методов
-
Различают: 2. Метод стимулирования ответственности в учении Методические приемы: разъяснение личностной и общественной значимости учения предъявление учебных требований поощрение и порицание в учении
-
III.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
-
III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности :
Различают: Методы контроля используются учителем для управления учебной деятельностью учеников 1.1.метод практического контроля 1.2.метод устного контроля 1.3.метод письменного контроля 2. Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями 1.1.метод практического самоконтроля 1.2.метод письменного самоконтроля
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.