Содержание
-
Методы стратегического анализа в управлении школой.
Заместитель директора по УВР Овчинникова Ольга Валерьевна 2015 год ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
-
МЕТОД
(от др.-греч.μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά- + ὁδός «путь») — систематизированнаясовокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.
-
Стратегия организации– это совокупность ее главныхцелей и основных способов достижения данных целей. реакция на внешние внутренние Цель анализа состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор.
-
Анализ– это сбор и переработка значимой информации для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческих решения.
Стратегический анализ– это средство преобразования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.
-
К инструментам стратегического анализа относятся:- формальные модели- количественные методы-самостоятельный творческий анализ, основанный на спецификеданной организации, аналитических и интуитивных способностяхменеджеров и плановиков.
-
Стратегия развития школы определяется на основе анализа: внутренней среды (совокупности факторов влияния внутри школы) внешней среды (совокупности факторов влияния вне школы)
-
Этапы стратегического анализа:
- сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними; - анализ возможных вариантов будущего, определение стратегических альтернатив.
-
Методы стратегического анализа
SWOT анализ Матрица БКГ Анализ по Портеру PEST-анализ Анализ разрыва
-
Анализ разрыва: • определение основного интереса школы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в повышении качества знаний); • выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3, 5 лет); • определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу школы; • установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением школы; • разработка специальных программ и способов действий необходимых для заполнения разрыва.
-
Методы стратегического анализа
SWOT анализ (силовой анализ) - аббревиатура английских слов strengths , weaknesses , opportunities , threats сильные, слабые имеются в виду стороны организации, возможности, опасности. На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа. Strengths - Сильные стороны Weaknesses - Слабые стороны Opportunities - Возможности Threats - Угрозы
-
Матрица БКГ (Бостонской консультативной группы). Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции организации по сравнению с ведущей, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. В их отношении вырабатываются соответствующие стратегии. Наработаны типовые рекомендации, суть которых сводится к поддержке перспективных, ликвидации безнадёжных направлений деятельности.
Выход– «трудный ребенок» Рост– «звезда» Зрелость - «корова» Спад– «собака»
-
Анализ цепочки и конкурентный анализ по Портеру. Им предложено представить совокупность выполняемых организацией функций в виде цепочек процессов создания стоимости. В начале и конце цепочек деятельность организации интегрируется (согласуется) с деятельностью партнёров.
-
PEST-анализ– процесс, во время которого исследуются отношения между указанными воздействиями:Социодемографические воздействия – роль общества и социальных перемен, проблем роста и убыли населения в жизни организации.Технологические воздействия – воздействие развития современных технологий на функционирование организации.Экономические воздействия – влияние изменений в макроэкономике и их воздействие на организацию.Политические воздействия – воздействие государства на организацию.
Политические Policy экономические, Economy социальные, Society технологические Technology
-
1. И.А.ПОДЕЛИНСКАЯ, М.В. БЯНКИН СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с. 2. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2007. - 256 с. 3. http://www.manrespect.ru/ 4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: Учеб. курс. – К.: Ника-Центр, 2006. – 520 с.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.