Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения №55 детский сад «Кузнечик» Мини-музей «Чудо-кошки» подготовила воспитатель Подчасова С.Г.
-
Приходите в гости к нам, Наш музей расскажет вам: О котятах, и о кошках, И о прочих их друзьях! Всех друзей зовем в музей, Посмотрите поскорей!
-
Совет мини-музея: 3 человека. Воспитатели группы: Подчасова Светлана Геннадьевна, Столярская Елена Владимировна. Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна. Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе Руководители мини-музея: Воспитатель логопедической группы: Подчасова Светлана Геннадьевна,. Структура управления мини-музеем: Руководители ь мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
-
Цель создания: Привлечь внимание детей к коллекционированию; формировать историческое сознание, представление о движении времени. Задачи: Знакомство с различными представителями кошачьих. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к живой природе и бережно отношение к ней. Профиль мини - музея: познавательный.
-
Принципы деятельности мини-музея *принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; *принцип опоры на интересы ребёнка; *принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; *принцип наглядности; *принцип последовательности; *принцип сотрудничества и взаимоуважения.
-
Аспекты деятельности мини-музея * Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. * Формы деятельности: -- поисковая; -- фондовая; -- игровая; -- экспозиционная; -- познавательная.
-
Перспектива развития мини-музея *Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами. *Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала. *Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.
-
Значение и использование мини-музеев. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята. .
-
В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка. Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.
-
Этап (информационный) подготовительный Определение цели и задач Создание инициативной группы Мотивация детей и родителей на участие в создании музея Наблюдение за кошкой в природе. Подбор экспонатов для мини – музея. Подбор картинок для альбома «Кошки». Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок. Оформление мини – музея «Чудо – кошки»
-
Этап (практический) Практическая деятельность детей Художественно – продуктивная деятельность Рисование: «Рыжий кот», Лепка «Мой питомец», Аппликация «Коты». Раскрашивание «Кошкин дом». Мастер класс»Коты в корзинке» Театрализованная деятельность: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька» Мастер класс»Коты в корзинке
-
Дидактические игры: «Кто лишний», «Пазлы», «Найди котенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто, где живёт?». Речевая деятельность: Рассматривание альбома «Кошки». Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа об игрушке «Мой котенок».
-
Этап (практический) Практическая деятельность детей Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто, где живёт?». Речевая деятельность: Рассматривание альбома «Кошки». Рассказ по сообщениям детьми «мой любимый питомец Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление». Чтение художественной литературы по теме
-
Ожидаемые результаты: - Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта. -Получение знаний о видах кошек. - Пополнение и активизация словаря. - Создание музея «Кошкин дом»
-
-
-
-
-
Правила поведения в нашем музее В нашем музее экспонаты разрешено трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами Всех друзей зовем в музей, Посмотрите поскорей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.