Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 62 «КАРАВАЙ»
Выполнила: воспитатель Семкина Олеся Михайловна 2014 г. Паспорт Мини – музея «Хлеб – всему голова»
-
Сведения об авторе Сёмкина Олеся Михайловна Образование: высшее Должность: воспитатель Пед. стаж: 12 лет Категория: первая
-
СОДЕРЖАНИЕ
Сведения об авторском коллективе 3 Паспорт мини-музея «Хлеб – всему голова» 4 Аспекты деятельности мини-музея 6 Оформление мини-музея 6 План работы по созданию мини-музея 7 Характеристика мини-музея 11 Тематический план образовательной деятельности в мини-музее 12 Перспектива развития мини-музея
-
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
Наименование мини-музея: «Хлеб – всему голова» Профиль музея: познавательный. Цели: развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей; обогатить предметно-развивающую среду группы; формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; систематизировать и закрепить знания детей о выращивании и производстве хлеба. Задачи: Образовательные: познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании хлеба; познакомить детей с современными техническими средствами хлеборобов; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба; закрепить представления о содержании и значении труда взрослых.познакомить детей с народной игрушкой матрешкой Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность; развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.); развивать творческое воображение и мышление. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность
-
В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: - принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребёнка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководитель мини-музея: Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
-
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития связной речи, обогащения словаря, художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - игровая; - экспозиционная; - познавательная.
-
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Подобраны дидактические игры, так же представлены: детская литература, подборка картинок о хлебе.
-
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Хлеб – всему голова»
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ)
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ)
Создание мини-музея в группе Сбор экспонатов для музея Разработка экскурсий Пополнение музея экспонатами Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Родители, дети (В течение года)
-
В течение года ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП Разработка различных видов экскурсий для музея Проведение образовательной деятельности в мини-музее Оформление мини-музея – альбома, паспорта, презентации Открытие мини-музея в группах Декабрь Экскурсии в мини-музеи по группам В течение года В течение года Приглашение гостей и родителей. В течение года Апрель - май Ответственные за мероприятия этого этапа: Семкина О. М., родители, дети.
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИ-МУЗЕЕ
-
-
Подбор детской литературы и наглядного материала ( сюжетной картинки). Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность. Перспектива развития мини-музея "Хлеб - всему голова"
-
-
-
-
-
-
Правила поведения в нашем музее *в нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками *рассмотренные экспонаты нужно положить на место *экспонаты нельзя ломать и забирать домой *можно и даже нужно задавать вопросы *можно пополнять музей новыми экспонатами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.