Содержание
-
Модель
оздоровительной работы в детском саду
-
Модель оздоровления детей детского сада
Цель: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения и укрепления здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни
-
Принципы определяющие содержание оздоровительной работы
Сознательности –формирование у дошкольника понимания и устойчивого интереса осмысленного отношения к своему здоровью Активности – высокая степень инициативы и творчества Систематичности и последовательности – непрерывность процесса Постепенности – учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей Непрерывности – чередование нагрузок и отдыха Цикличности – повторяющаяся последовательность Оздоровительная направленность – укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения Ответственности – ответственность за здоровье детей « Не навреди!»
-
-
Диагностика
Исходного состояния здоровья детей Физического развития и физической подготовленности дошкольников Наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса.
-
Организация питания
Организация сбалансированного питания детей Возрастные нормы белков, жиров, углеводов, калорийность. В рацион включены в достаточном количестве кисломолочные продукты, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты, соки Проводится круглогодично витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Продукты содержащие фитонциды: чеснок, свежий лук, лимон. Выполнение питьевого режима Организация питания гигиеническая обстановка, санитарное состояние, Выполнение режима питания Сервировка стола Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания (подготовка детей к приёму пищи, организация гигиенических процедур, навыки пользования столовыми приборами, культура поведения, Общение воспитателя с детьми во время приёма пищи( умение преподнести блюдо, обращение внимания на полезность блюда, вкусное приготовление. Обучение правилам поведения за столом.
-
Витаминотерапия,профилактика йодной недостаточности
Напитки из сушенных плодов шиповника , вишни Сокотерапия (летний период) Свежие фрукты, овощи. Кисломолочные продукты Йодированная соль Йодированные дрожжи Рыбопродукты.
-
Оздоровительный режим на осеннее-зимний период
Одним из важных условий обеспечения деятельности детского сада по оздоравливанию детей является организация режима дня, разработанного для каждой возрастной группы, с двух до семи лет. Режим должен учитывать специфику сезона: осеннее зимнего и летнего. В структуру режима должны быть обязательно включены оздоровительные мероприятия: профилактика плоскостопия – массаж стоп, физкультминутки, подвижные игры, упражнения на дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на развитие крупно – и мелкомоторных навыков.
-
Двигательная активность
Режимные моменты Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Хореография (ритмика) Физкультминутки в течении дня Музыкальные занятия Прогулка с большой физической активностью (в безветренную погоду.) Пробуждающая (профилактическая) гимнастика после сна «Час» двигательного творчества.(25-30 мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, игры в спортивно-игровой зоне Физкультурный досуг Олимпийские игры Посильный физический труд
-
Физическое развитие
Физкультурные занятия – три раза в неделю (2 – в помещении детского сада, 1- на прогулке Утренняя гимнастика – Ежедневно Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей, согласно темы недели Спортивные игры Физкультурные досуги. Праздники Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, как часть прогулки, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Физические упражнения после сна Ритмика Хореография Секция ( по интересам) «Баскетбол» - один раз в неделю Индивидуальная работа по физическому развитию. Занятия в спортивно-игровой комнате (оборудование сухой бассейн, фитболы, и т.д) Физкультминутки Походы. Мини-туризм Двигательные переменки при смене различных видах деятельности Самостоятельная двигательная деятельность Оздоровительный бег.
-
Профилактические мероприятия
Профилактика инфекций верхних дыхательных путей (бронхитов, ангин) –Дыхательная гимнастика( в разных формах физкультурно–оздоровительной работы полоскание зева водой, босохождение, точечный массаж) Проведение дифференцированного физиотерапевтического лечения (КУФО, ингаляции) Профилактика плоскостопия –создание физкультурно-оздоровительной среды предусматривающей наличие нестандартного оборудования (ребристые и наклонные доски, обручи, мячи, гимнастические палки, «дорожки здоровья», Хождение босиком по естественному грунту: песку, камням, гальке, траве). Профилактика нарушений осанки.Опорно-двигательного аппарата –Обучение правильной ходьбе, изучение и воспитание правильной осанки с помощью зеркала, упражнения у вертикальной стойки, упражнения на координацию движения, правильно подобранная мебель, постель. Профилактика близорукости – использование специальной гимнастики и упражнений для глаз – офтальмонтенаж (движение глазного яблока по всем направлениям. Ежедневно 3-5 минут в любое свободное время(рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога) Самомассжи, массаж с помощью сухого обтирания, пальчиковая гимнастика.
-
Закаливающие мероприятия
Воздух (температурное воздействие на организм)облегчённая одежда Утренняя гимнастика Сон Воздушные контрастные ванны Гимнастика после сна Хождение босиком Прогулки (одежда по погоде) Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта водой комнатной температуры Обширное умывание Туалет носа Мытьё ног в летний период Солнце (общее температурное воздействие на организм) Прогулка Солнечные ванны Световоздушные ванны.
-
Валеологическое обучение
Формирование у детей основ здорового образа жизни Занятия по здоровому образу жизни – Один раз в месяц начиная со 2 младшей группы. Формирование элементарных знаний об организме.
-
Профилактика управляемых инфекций
сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологическом периоде (напитки из плодов шиповника, лимона, вишни, применение фитоцидосодержащих продуктов: чеснок, лук, лимон, кварцевание и обеззараживание воздуха, оксолиновая мазь) профилактика кишечных инфекций (соблюдение культурно-гигиенических норм, раннее выявление инфицированных, изолирование).
-
Психоэмоциональное благополучие
Создание условий для психопрофилактической поддержки детей Формирование положительного отношения при общении со взрослыми, сверстниками
-
Взаимодействие с семьёй. Социальным окружением по вопросу оздоравливания детей
Санитарное и Валеологическое просвещение родителей – родительские собрания, информационные стенды, семейные праздники, «клуб молодых родителей, консультации для родителей. Помощь родителей в организации походов, мини-туризма
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.