Содержание
-
Моделирование интерактивной предметно-игровой среды
Выполнила: Порфирьева Александра группа 244к
-
Термин «интерактивность» происходит отанглийскогослова «interaction», которое в переводеозначает «взаимодействие». Степеньинтерактивности – этопоказатель, характеризующий, насколькобыстро и удобнопользовательможетдобитьсясвоейцели. И.В. Робертопределяетинтерактивныйдиалогкак «взаимодействие с программнойсистемой, отличающеесяотдиалогового, предполагающегообментекстовымикомандами (запросами) и ответами (приглашениями), реализациейболееразвитыхсредствведениядиалога.
-
Предметно-игровая среда - это составная часть предметно-развивающей среды. Предметно-игровая среда является более узким понятием, связанным с подбором игровых материалов: игрушки, игровое оборудование, атрибутика, а также организующее игровое пространство (игровое поле). К предметно-игровой среде часто относят взаимоотношения детей и тех взрослых, которые организуют игровую деятельность, непосредственно участвуют в играх, создают соответствующую эмоциональную атмосферу. Предметно-игровая среда выполняет важную функцию: она побуждает детей к игре, стимулирует воображение, тем самым, направляет деятельность ребенка в нужное русло, подготавливает его к следующему этапу жизненного пути.
-
Вопросорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды ДОО насегодняшнийденьстоитособоактуально. В соответствии с ФГОС программадолжнастроиться с учетомпринципаинтеграцииобразовательныхобластей и в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностямивоспитанников. Решениепрограммныхобразовательныхзадачпредусматриваетсянетолько в совместнойдеятельностивзрослого и детей, но и в самостоятельнойдеятельностидетей, а такжеприпроведениирежимныхмоментов.
-
-
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и г. д.: - наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
-
Доступностьсредыпредполагает доступностьдлявоспитанников, в томчиследетей с ограниченнымивозможностямиздоровья и детей-инвалидов, всехпомещений, гдеосуществляетсяобразовательнаядеятельность свободныйдоступдетей. в томчиследетей с ограниченнымивозможностямиздоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечиваюшимвсеосновные видыдетскойактивности: исправность и сохранностьматериалов и оборудования Безопасность развивающейпредметно-пространственнойсредыпредполагаетсоответствиевсехееэлементовтребованнямпообеспечениюнадежности и безопасностиихиспользования. Предметнаясредаоказываетнаребенкаопределенноевоздействиеуже с первыхминутегожизни. Важно, чтобыонасталаразвивающей, т. е. обеспечивалаформированиеактивнойсамостоятельностиребенка в деятельности. Онасоздаетдляребенкаусловиятворческого, познавательного, эстетическогоразвития. Приправильнойорганизациипредметно-развивающейсредыребенокчувствуетуверенность в себе, стимулируетпроявлениясамостоятельности, творчества
-
В широком смысле развивающая среда представляет собой социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Основными пространствами детского сада являются: Игровое пространство; Пространство физической культуры; Пространство познания окружающего мира; Пространство личностно-социального развития.
-
Приформированииигровогопространстванеобходимо: избавлятьсяотзагроможденияпространствамалофункциональными и несочетаемымидруг с другомпредметами; создатьдляребенкатрипредметныхпространства. отвечающихмасштабамдействийегорук (масштаб «глаз - рука»), роста и предметногомиравзрослых: исходитьизэргономическихтребований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологическихособенностейобитателяэтойсреды.
-
Правильное моделирование интерактивной предметно-игровой среды - неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.