Содержание
-
«Моделирование образовательного процесса с учетом гендерного воспитания»выполнила Сисеналеева А.Э.воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»с. Кинель – Черкассы детский сад «Василек»
-
Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
-
Актуальность
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
-
Цель работы:
воспитание детей разного пола с учетом гендерных особенностей, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Задачи: - Организация предметно – развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. - Выявление особенностей гендерных представлений детей дошкольного возраста и гендерного поведения в непосредственно образовательной деятельности. -повышение компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника;
-
Концепция гендерного воспитания дошкольников включает следующие составляющие:
1) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика (девочки); 2) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию; 3) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку в саморегуляции гендерного поведения).
-
-
Работа с родителями строится на основе дифференцированного подхода
-
-
Методы и приемы в работе с детьми:
-
Образовательный процесс
Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осушествлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, мальчики - о машинках и т.д.) Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.
-
-
-
-
Организация предметно-развивающей среды.
Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками женского, мужского туалета. На шкафчиках расположены фотографии детей. Уголок ряженья располагает как нарядами для девочек, так и костюмами для мальчиков разных мужских профессий.
-
-
Интеграция позволила нам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учетом гендерных особенностей, что становится важным фактором эффективного воспитания и позитивной их социализации. Специфика процесса гендерной социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Данная работа показала положительную динамику уровня сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.