Презентация на тему "Монополистическая конкуренция и олигополия"

Презентация: Монополистическая конкуренция и олигополия
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Монополистическая конкуренция и олигополия". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Монополистическая конкуренция и олигополия
    Слайд 1

    Монополистическая конкуренция и олигополия

  • Слайд 2

    Монополистическая конкуренция

    – это такая рыночная структура, в которой превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии. (теория монополистической конкуренции была разработана в 30-е гг. XX в. английским экономистом Дж. Робинсон и американским ученым Э. Чемберлином)

  • Слайд 3

    Основные черты: довольно значительное число небольших по объему фирм, выпускающих однотипные, но не тождественные товары фирмы отрасли имеют определенную возможность дифференциации товара фирмы отрасли используют в конкурентной борьбе неценовые факторы вход в отрасль относительно свободный (возможность снижения издержек за счет положительного эффекта масштаба невелика)

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

  • Слайд 6

    Основные пути неценовой конкуренции: изменять или улучшать качественные характеристики товара, «подгоняя» таким образом свойства товара под запросы потребителей рекламировать свой товар и приспосабливать запросы покупателей к имеющимся характеристикам выпускаемой продукции.

  • Слайд 7

    Олигополия

    Характерные черты: в отрасли находится несколько соперничающих фирм кривая спроса каждой фирмы имеет «падающий» характер фирмы могут производить и гомогенный, и дифференцированный продукт в отрасли находится хотя бы одна крупная фирма, которая считает, что ее действия не останутся без ответной реакции со стороны конкурентов

  • Слайд 8

    Особенности ценообразования в олигополии: цены при олигополии более «жесткие» чаще фирмы меняют цены одновременно

  • Слайд 9

    Подходы и модели ценообразования

    Модель дуополии (А. Курно, 1838 г.) Теория игр (Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн) Концепция олигополистической координации Лидерство доминирующей фирмы Барометрическое лидерство Неконкурентное ценовое лидерство Теория «ломаной кривой спроса»

  • Слайд 10

    Теория «ломаной кривой спроса»

    Ломаная кривая спроса фирмы

  • Слайд 11

    Издержки в краткосрочном периоде

    Кривые AVC и MC фирмы-олигополиста

  • Слайд 12

    Поведение фирмы-олигополиста

    Установление цены товара и объемов его выпуска

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке