Содержание
- 
              
            
 Мотивация персонала 
- 
              
            Стимулирование персоналаСтимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию Стимулирование- целенаправленное воздействие на поведение работника (управление поведением) с использованием соответствующего набора средств Воздействие со знаком «+» и со знаком «-» 
- 
              
            Антистимул персоналаАнтистимул – способ воздействия, который либо не приводит к желаемому поведению, либо побуждает негативное поведение (увольнение) Является свидетельством недостатков в системе стимулирования 
- 
              
            Основные антистимулы персонала- Нарушение негласного контракта
- Отсутствие важной информации у персонала
- Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит
- Игнорирование идей и инициативы
- Отсутствие чувства причастности к компании
- Отсутствие изменений в статусе сотрудника
- Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег
- Несправедливое наказание
 
- 
              
            Мотивация персоналаМотив(лат. movere – приводить в действие) – внутренний побудитель активности Мотивация – процесс формирования, закрепления и поддержаниятех или иных мотивов для достижения поставленной цели 
- 
              
            Значимость стимулов(по данным обследования С/Б)- С т.зр. руководителя
- Заработная плата
- Надежное РМ
- Возможность должностного роста
- Хорошие условия труда
- С т.зр. работников
- Человеческое признание
- Владение полной информацией
- Помощь в личных делах
- Для молодых специалистов:
- Совмещение с обучением
 
- 
              
            Мотивация и активность личностиВид мотивации: - Достижительная(стремление достичь успеха)
- Избегательная (стремление избежать неудачи)
- Активность личности = Мотивация достижения
- Мотивация избегания
 
- 
              
            Система мотивации и стимулирования- Привлечение
- Стимулирование
- Удержание
- Мониторинг потребностей
- Система стимулирования
- Система мотивации
- Обучение
 
- 
              
            Привлечение сотрудниковРазмер ЗП, наличие премий, участие в прибыли - Деловая репутация, статус компании на рынке
- Название должности
- Круг полномочий
- Карьерный рост
- Корпоративная инфраструктура
- Расположение офиса
- Соблюдение трудовых норм
 
- 
              
            Удержание- Программы развития квалификации и карьеры
- Кредитование, отсрочка выплат
- Предоставление льгот с учетом выслуги лет
- Компенсация инфляционных, налоговых потерь
 
- 
              
            Программа закрепления персоналаАнализ ситуации: - Анкетирование
- Беседы
- Семинары
- Изучение имиджа предприятия
- Причины увольнения
- Факторы, привязывающие сотрудников
- Осла-бить и устранить
- Усилить и стабилизировать
 Результаты закрепления: - Уменьшение текучести кадров
- Сокращение число пропусков и прогулов
- Усиление привязанности к предприятию
 
- 
              
            Стимулирование эффективного труда- Краткосрочные программы (увеличение выплат) – 3 месяца
- Среднесрочные программы (обучение, карьерный рост) – 6 месяцев
- Долгосрочные программы (карьерный рост, участие в управлении, увеличение полномочий) - бесконечно
 
- 
              
            Мотивация эффективного труда менеджеров среднего звене- Достойный уровень ЗП, социальный пакет
- Четко прописанные задачи подразделения
- Делегирование полномочий со стороны топ-менеджера
- Соблюдение иерархии управления (отсутствие «перепрыгивания» через их головы)
- Наличие рычагов воздействия на подчиненных
 
- 
              
            Мотивация эффективного труда исполнителей- Адекватный рыночным условиям уровень ЗП, социальный пакет
- Четко прописанные задачи
- Делегирование полномочий со стороны менеджера
- Отсутствие «уравниловки», несправедливости в системе оплаты труда
- Прозрачность системы оплаты труда
- Взаимосвязь оценки труда работника с деятельностью подразделения
- Стиль управления со стороны непосредственного начальника
 
- 
              
            Мотивация эффективного труда топ - менеджеров- Участие в бизнесе
- Опцион
- Самореализация через бизнес
- Ответственность за бизнес
- Пенсионные планы
- Партнерские отношения с владельцем
 
- 
              
            Сущность опционаДоговор о праве менеджера в определенный срок (от одного года до нескольких лет) купить по фиксированной цене определенное количество акций компании и продать по цене рыночных котировок 
- 
              
            5 типов мотивации по В.И. Герчикову
- 
              
            Инструментальный тип- Интересует цена труда, а е его содержание (инструмент для удовлетворения потребностей)
- Важна обоснованность цены, не желает подачек
- Важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно
 
- 
              
            Профессиональный тип- Интересует содержание работы
- Не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили
- Интересуют трудные задания – возможность самовыражения
- Считает важной свободу в оперативных действиях
- Важно профессиональное признание как лучшего в профессии
 
- 
              
            Патриотический тип- Необходима идея, которая будет им двигать
- Важно общественное признание
- Главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме
 
- 
              
            Хозяйский тип- Добровольно принимает на себя ответственность
- Характеризуется обостренным требованием свободы действий
- Не терпит контроля
 
- 
              
            Избегательный тип- Все равно какую работу выполнять, нет предпочтений
- Согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше
- Не стремится повысить квалификацию, противодействует этому
- Низкая активность и выступление против активности других
- Низкая ответственность, стремление переложить на других
- Стремление к минимизации усилий
 
- 
              
            Сочетания мотивационных типов
- 
              
            Формы стимулирования
- 
              
            Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования
- 
              
            Классификация потребностей личности ( по А.Маслоу)
- 
              
            Двухфакторная модель Ф.Герцберга
- 
              
            Теория мотивации Ф.Герцберга- На неудовлетворенность влияют гигиенические факторы:
- Способ управления
- Политика фирмы и администрации
- Условия работы
- Межличностные отношения
- Заработок
- Неуверенность в стабильности работы
- Влияние работы на личную жизнь
- На удовлетворенность влияют мотивационные факторы:
- Достижения (квалификация) и признание успеха
- Работа как таковая
- Ответственность
- Продвижение по службе
- Возможность профессионального роста
 
- 
              
            Трудности в разработке системы мотивации- Недостаточное понимание значения мотивации персонала
- Преобладание «карательной» системы мотивации персонала
- Не учитываются ожидания и интересы сотрудников
- Значительный интервал между получением результата и поощрением
 
- 
              
            Трудности в разработке системы мотивации (продолжение)- Нет мониторинга системы мотивации
- Отсутствие поддержки системы мотивации
- Отсутствие у персонала информации о факторах мотивации
- Нестабильность системы мотивации
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.